Психолого-педагогические требования к ребёнку, поступающему в первый класс |
Общие знания. Осведомлённость ребёнка в разных областях |
- Я (имя, фамилия, пол, возраст, место проживания)
|
- Моя семья (Ф.И.О. родителей, состав семьи, профессии)
|
- Окружающий мир (животные и растения, времена года и явления природы, люди и техника, инструменты, транспорт, одежда и обувь и т.д.)
|
Математические представления: |
|
- Знание числовой последовательности в пределах 20
|
- Сложение и вычитание в пределах 10, умение находить часть и целое
|
|
- Основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал) и составление из них более сложной фигуры по образцу, признаки различия геометрических фигур – цвет, форма, размер – умение группировать фигуры по данным признакам
|
- Ориентировка в пространстве (левый – правый, верх – низ, свободное владение предлогами над, под, между, перед и т.д.)
|
- Измерение предметов при помощи линейки
|
- Уметь выделять закономерность, что-то общее в задании
|
Речь: |
- Умение составлять рассказ по картинке, пересказывать содержание известных русских народных и авторских сказок («Репка», «Теремок», «Колобок», «Маша и медведь», «Красная шапочка» и др.), рассказывать связные истории из своей жизни, рассуждать;
|
- Умение слышать отдельные звуки в словах, делить слово на слоги, предложение – на слова.
|
Внимание, память, мышление: |
- Все интеллектуальные функции (внимание, память, мышление) должны достичь определённого уровня развития – стать произвольными, то есть сознательно управляемыми. Будущему первокласснику необходимо уметь определённое время работать, сосредоточившись на задании
|
Мелкая моторика: |
- Ребёнку важно научиться владеть собственными пальчиками – ведь теперь он будет учиться писать
|
- Поэтому ему нужно уметь: правильно держать ручку, пользоваться ножницами, рисовать и лепить, собирать мозаику, обводить контуры чётко и аккуратно, заштриховывать фигуры горизонтальной, вертикальной, диагональной штриховкой, воспроизводить геометрический рисунок по образцу, видеть и повторять закономерность в заданных рисунках
|
Помните, Ваш ребёнок нуждается в Вашей помощи, контроле и участии! Наберитесь терпения и занимаётесь с ребёнком ежедневно! |