ФГОС. Самообследование

01.01.2017

Справка о реализации в МАОУ СОШ № 167 ФГОС ООО: теущий учебный год

 

  1. Обновление нормативно-правового обеспечения введения и реализации ФГОС ОО.

 

В общеобразовательном учреждении обеспечен комплекс условий для реализации   ФГОС ОО:

  • разработана и утверждена основная образовательная программа (ООП);
  • нормативная база образовательного учреждения приведена в соответствие с требованиями ФГОС ОО (цели образовательного процесса, режим занятий, финансирование, материально-техническое обеспечение и т.п.);
  • приведены в соответствие с требованиями ФГОС общего образования и новыми квалификационными характеристиками должностные инструкции работников образовательного учреждения;
  • определен список учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС ОО;
  • разработаны локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования в соответствии с НСОТ; заключены дополнительные соглашения к трудовому договору с педагогическими работниками;
  • определена оптимальная для реализации модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию внеурочной деятельности обучающихся;
  • разработан план методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС;
  • осуществлено повышение квалификации всех учителей школы (учителей-предметников).

 

 

  1. Организация методической работы по обеспечению введения ФГОС ОО.

Анализируя методическое сопровождение подготовки реализации ФГОС можно выделить следующие моменты: 

- курсовая подготовка учителей школы по ФГОС ОО составила - 96 %;

- в школе создан и пополняется банк КИМов, оценивающих метапредметные и предметные результаты освоения обучающимися ООП;

- разрабатываются задания уровневого характера входного, промежуточного и итогового контроля, оценивающие метапредметные результаты освоения ООП обучающимися;

- проводятся входная и итоговая диагностика;

- формируется система отслеживания динамики формирования универсальных учебных действий у школьников на всех уровнях обучения.

По организации методического сопровождения перехода ОУ на работу по ФГОС, следует отметить, что проводилась работа:

 - по просвещению педагогов в вопросах целей, задач, требований ФГОС ОО;

 - по овладению современными образовательными технологиями (обучение с помощью интерактивной доски, метод проектов, проблемно - диалоговое обучение, технология продуктивного чтения, технология оценивания учебных достижений обучающихся, электронные журналы, дистанционное обучение педагогов);

- по формированию и развитию УУД у обучающихся;

- организована деятельность по мониторингу предметных, метапредметных и личностных результатов освоения школьниками на всех ступенях обучения через комплексные диагностические работы, тестовые задания.

По плану работы ШМО учителей школы были рассмотрены следующие вопросы:

- Разработка заданий, направленных на формирование у обучающихся УУД;

- Ведение мониторинга развития УУД;

- Основные принципы организации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС.

 

  1. Организация внеурочной деятельности в школе.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 167 функционирует в двусменном режиме работы. Исходя из этих условий, наиболее целесообразной нам видится оптимизационная модель внеурочной деятельности

При разработке модели организации внеурочной деятельности нами были учтены и использованы ресурсы школы (дополнительное образование, традиционные мероприятия, праздники, соревнования, КТД, проводимые в школе и составляющие уклад школьной жизни), а также и услуги учреждений культуры, спорта. При составлении плана было учтено участие школьников в социальных проектах, волонтёрская деятельность обучающихся, мероприятия и КТД, проводимые в системе плана воспитательной работы школы, проведение классных часов, профориентация. Данная форма организации внеурочной деятельности позволит избежать перегрузки обучающихся и в то же время осуществить всестороннее личностное развитие, удовлетворить образовательные запросы обучающихся и родителей, представить обучающимся и родителям (законным представителям) весь спектр направлений и форм внеурочной деятельности, реализуемых в школе.

Количество часов на класс составляет 5-9 классы – до 340-350 часов в год.

Величина недельной образовательной нагрузки (количество занятий), реализуемой через внеурочную деятельность, составляет не более 10 часов. Для недопущения перегрузки обучающихся допускается перенос образовательной нагрузки, реализуемой через внеурочную деятельность, на периоды каникул, но не более 1/2 количества часов. Внеурочная деятельность в каникулярное время может реализовываться в рамках тематических программ (лагерь с дневным пребыванием на базе общеобразовательной организации или на базе загородных детских центров, экскурсии, походы, проекты и т. д.).

Внеурочные занятия проводятся с учётом выбора родителей, по отдельно составленному расписанию в расчёте 1- 2 занятия с группой в день. Среднее количество часов на одного ученика – до 4 часов (согласно плану внеурочной деятельности с учетом регулярных и нерегулярных занятий внеурочной деятельности).

 

Традиции школы, в основе которых система коллективных творческих дел:

  • День Знаний;
  • Посвящение в пятиклассники; старшеклассники;
  • Чемпионат по черлидингу;
  • «Папа, мама, я – спортивная семья»
  • День толерантности
  • День Матери;
  • День Героев Отечества;
  • Смотр строя и песни
  • Новогодние спектакли
  • Конкурс новогодних выступлений и гала-концерт;
  • Общешкольный КВН (старшеклассники-педагоги);
  • Декада Защитников Отечества;
  • Военно-спортивная игра «Зарница»
  • Праздничные концерты;
  • День памяти жертв фашизма;
  • Праздник Масленицы;
  • Весенняя Неделя Добра;
  • Декада Великой Победы;
  • Фестиваль патриотической песни, посвященный Дню Победы;
  • Благотворительные акции «Рождественский подарок», «Навстречу добру», «Подарок ветерану»;
  • «Последний звонок»;

Сотрудничество с родителями в рамках реализации модели внеурочной деятельности.

Предполагаемые формы взаимодействия:

  • Помощь родителей в организации внеурочной деятельности (КТД, соревнований, турниров, походов, поездок; помощь в разработке и реализации Программ внеурочной деятельности).
  • Совместное участие родителей и детей в различных видах и формах внеурочной деятельности.
  • Поддержка и сопровождение ребенка в выборе направлений дополнительного образования, форм и видов внеурочной деятельности.

Участие родителей в жизнедеятельности школы является добровольным.

В результате реализации оптимизационной модели внеурочной деятельности в МАОУ СОШ № 167 для школьников создаётся особое образовательное пространство, позволяющее развивать собственные интересы на основе свободного выбора, постигать духовно-нравственные ценности и культурные традиции, формировать способы деятельности, необходимые для обучения, развивать навыки самообразования, поддерживать и укреплять своё здоровье.

        

  1. Использование современных оценочных процедур для оценки достижений обучающихся по ФГОС ОО.

Основными направлениями и целями оценочной деятельности школы в соответствии с требованиями ФГОС ООО являются:

- оценка образовательных достижений обучающихся на различных этапах обучения как основа их промежуточной и итоговой аттестации, а также основа процедур внутреннего мониторинга образовательной организации, мониторинговых исследований муниципального регионального и федерального уровней;

- оценка результатов деятельности педагогических кадров как основа аттестационных процедур;

- оценка результатов деятельности образовательной организациикак основа аккредитационных процедур.

Основным объектом системы оценки, ее содержательной и критериальной базой выступают требования ФГОС, которые конкретизируются в планируемых результатах освоения обучающимися основной образовательной программы образовательной организации. Система оценки включает процедуры внутренней и внешней оценки. Внутренняя оценка включает: стартовую диагностику, текущую и тематическую оценку, портфолио, внутришкольный мониторинг образовательных достижений, промежуточную и итоговую аттестацию обучающихся.

 К внешним процедурам относятся: государственная итоговая аттестация, независимая оценка качества образования и мониторинговые исследования муниципального, регионального и федерального уровней. В соответствии с ФГОС ОО система оценки образовательной организации реализует системно-деятельностный, уровневый и комплексный подходы к оценке образовательных достижений.

 

  1. Кадровое обеспечение введения ФГОС ОО.

      Основным условием формирования и наращивания необходимого и достаточного кадрового потенциала образовательной организации является обеспечение в соответствии с новыми образовательными реалиями и задачами адекватности системы непрерывного педагогического образования происходящим изменениям в системе образования в целом.

На основании ФГОС ОО требования к кадровым условиям реализации основной образовательной программы общего образования включают:

  • укомплектованность ОО педагогическими, руководящими и иными работниками;
  • уровень квалификации педагогических и иных работников школы;
  • непрерывность профессионального развития педагогических работников образовательной организации.

Введение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, реализация его идей требуют принципиально нового подхода к организации образовательного процесса, т.к. образовательные стандарты второго поколения определяют качественно новые положения о целях, содержании образования, требованиях к результатам освоения и условиям реализации образовательных программ. Хочу такой сайт

Для введения ФГОС в основной школе реализуются следующие задач:

- информационные – ознакомление педагогов и родителей с основными тенденциями развития современного образования, ключевыми задачами и новыми результатами образования;

 - научно-методические – обеспечение подготовки педагогических работников к реализации ФГОС второго поколения через освоение идеологии нового стандарта, структуры и содержания основных документов, новой системы требований к оценке итогов образовательной деятельности учащихся, принятие современных педагогических технологий.

Уровень квалификации педагогических работников организации, реализующего основную образовательную программу основного общего образования, соответствует квалификационным характеристикам и квалификационной категории по соответствующей должности, и требованию прохождения обязательной курсовой подготовки. По созданию кадрового обеспечения введения ФГОС ООО были проведены следующие мероприятия:

- разработан план-график повышения квалификации педагогов на 2018-2021 годы;

- за последние 3 года все педагогические работники и руководящие работники прошли повышение квалификации, в том числе по введению ФГОС ОО. Тематика курсовой подготовки: «Эффективные инструменты использования ИКТ при реализации ФГОС ОО», «Современный урок физической культуры в условиях реализации ФГОС», «Коучинговый подход в педагогической деятельности в условиях реализации ФГОС», «Федеральный государственный стандарт среднего общего образования: организация и содержание учебного процесса», «Профессионально-педагогическая компетентность педагога в условиях реализации ФГОС ООО», «ФГОС СОО: организация и содержание учебного процесса», «Воспитательная работа в образовательной организации в условиях реализации ФГОС», «Нормативно-правовое обеспечение образовательной деятельности образовательной организации в условиях ФГОС», «Информационные и коммуниикационные технологии как средство реализации требований ФГОС ООО».

Успех реализации стандартов второго поколения в большей степени зависит от учителя, поэтому в ОО идет активное освещение и разъяснение концепции государственных образовательных стандартов нового поколения среди педагогических работников школы. Созданы условия для оказания постоянной теоретической, методической и информационной поддержки педагогических работников по вопросам реализации основной образовательной программы основного общего образования.

 

  1. Информационное обеспечение введения ФГОС в МАОУ СОШ № 167.

Проделана работа по приведению в соответствие с требованиями ФГОС ОО нормативной базы школы: сформирован банк нормативно-правовых документов различных уровней, внесены соответствующие изменения в Положения, разработаны новые локальные акты, изданы необходимые приказы по школе, переработаны должностные инструкции работников ОУ, разработана Основная образовательная программа ФГОС ОО.

По организационно-методическому сопровождению ФГОС ОО проводились педагогические советы: «Профессиональная деятельность учителя в период перехода на ФГОС ООО»; «Преемственность между начальным уровнем обучения и основной школой в условиях введения ФГОС»; «Организация образовательного учреждения по введению ФГОС НОО, ООО обучающихся с ОВЗ»; «Профессиональный стандарт педагога: новые возможности или новые риски».

На методическом совете школы проводились семинары по следующим темам:

  • «ФГОС ООО: актуальные проблемы реализации»;
  • «Формирование универсальных учебных действий как ключевое условие повышения эффективности образовательного процесса»;
  • «Разработка урочного (метапредметного) занятия с учетом ФГОС ООО»;
  • «Анализ современного урока в соответствии с требованиями ФГОС»;
  • «Анализ предметных и метапредметных результатов освоения ООП в 5 классе»;
  • «Развивающее обучение как основа ФГОС»;
  • «Совершенствование навыков учителя в планировании современного урока в рамках ФГОС, или учимся учиться».

 

На заседаниях ШМО педагоги обменивались опытом работы по вопросам реализации ФГОС:

  • «Современный урок математики в свете требований ФГОС»;
  • «Активные методы обучения как эффективное средство реализации ФГОС»;
  • «Современные образовательные технологии в учебно-воспитательном процессе в условиях введения ФГОС ООО»;
  • «Технология работы с интерактивным оборудованием»;
  • «Организация проектной и исследовательской деятельности учащихся как средство формирования универсальных учебных действий в рамках реализации ФГОС ООО»;
  • «Затруднения учителя при введении ФГОС ООО»;
  • «Формирование УУД обучающихся».

Работа школьной библиотеки. Выставочная работа:

  • Для педагогов на ШМО проводятся просмотры литературы по темам МО.
  • Выставка «Работаем по ФГОС ООО»;
  • «ФГОС. Нормативно-правовая база»;
  • «ФГОС. Методические рекомендации»;
  • «ФГОС. Внеурочная деятельность».

 

На сайте школы отражены материалы по введению и реализации ФГОС ОО.

 

  1. Материально-техническое обеспечение перехода на ФГОС ОО.

В школе созданы материально-технические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования: учебные кабинеты оснащены современным оборудованием. Каждый учитель имеет свое автоматизированное рабочее  место, которое включает в себя: интерактивную доску, мультимедийный проектор, персональный компьютер. Все обучающиеся обеспечены бесплатными учебниками из фонда библиотеки.

В школе организован доступ к Интернету, все кабинеты подключены к локальной школьной сети. Доступ к небезопасным сайтам ограничен фильтром безопасности.

В школе имеются: 46 кабинета, мастерские технического и обслуживающего труда, два компьютерных и два мобильных компьютерных класса, два хорошо оборудованных спортивных зала, танцевальный зал для занятий ритмикой, тренажерный зал, зал сухого плавания, бассейн, столовая, актовый зал.

 

Оснащение школьной

библиотеки печатными

и электронными

образовательными

ресурсами по всем

учебным предметам

Мероприятия, планируемые на 2016/2017 учебный год по ФГОС ООО.

  1. Мероприятия, планируемые на 2020 год.

        Подготовка к реализации ФГОС СОО в соответствии с нормативными документами. Методическое и информационное сопровождение подготовки реализации ФГОС СОО в течение 2019-2020 учебного года. Реализация мероприятий в рамках методической темы ОУ.

  1. Проблемы, встречающиеся при реализации ФГОС ОО.

Общие проблемы заключаются в неготовности отдельных педагогов к:

-планированию и организации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС;

- синхронизации действий со всеми участниками образовательного процесса при введении ФГОС;

- изменениям в профессиональной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС.

-недостаточность опыта проектной и исследовательской деятельности;

- слабое развитие индивидуального подхода в образовательной деятельности.

 

  1. Планируемое количество обучающихся 10-х классов в 2020-2021 уч. году.

На 2020-2021 учебный год МАОУ СОШ № 167 планирует набрать 50 обучающихся.

 

 

Просмотров всего: , сегодня:

Справка о реализации ФГОС ОО 2018-2019.docx (скачать)

Дата создания: 27.01.2021

Дата обновления: 10.06.2022

Дата публикации: 01.01.2017

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».