Положение _о средневзвешенной системе оценки качества обучения.pdf

Принято
на заседании
педагогического совета
протокол № 1 от 30 августа 2022

в

1.

ПОЛОЖЕНИЕ
о средневзвешенной системе оценки качества обучения
муниципальном
автономном
общеобразовательном
учреждении средней общеобразовательной школы № 167
Общие положения

1.1. Положение о средневзвешенной оценке качества обучения в
муниципальном автономном общеобразовательном учреждении средней
общеобразовательной школы № 167 (далее МАОУ СОШ № 167) разработано в
соответствии с нормативными документами:
• Федеральным законом Российской Федерации «Об образовании в
Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ;
• Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
06 мая 2005 года № 137 «О порядке использования дистанционных
образовательных технологий».
1.2. Настоящее положение устанавливает единые требования перевода
средневзвешенной оценки, рассчитанного электронным журналом «Дневник.
ru.» в пятибалльную отметку в МАОУ СОШ № 167.
1.3.Средневзвешенная система оценки знаний, умений и навыков учащихся
представляет собой интегральную оценку результатов всех видовдеятельности
учеников в учебных четвертях и полугодиях, а также ее учет при
выставлении годовой отметки.
1.4. Средневзвешенная система оценки вводится со второго класса начальной
школы во всех классах и параллелях с целью стимулирования и активизации
текущей учёбы учащихся, повышения объективности оценки их знаний,
умений и навыков, обеспечения четкого оперативного контроля за качеством
учебного процесса.
1.5. Средневзвешенная система оценки направлена на качественную подготовку
учеников, глубокое усвоение ими изучаемого материала и включает
всестороннюю оценку учебной деятельности учащихся в учебномгоду.
1.6. Цель использования средневзвешенной системы оценки:
стимулировать учебно-познавательную деятельность учащихся,осуществляя
объективное оценивание различных видов работ;
- повышать качество изучения и усвоения материала;
- мотивировать ученика к системной работе в процессе получения знаний и
усвоения учебного материала на протяжении всего учебного года;
- повысить объективность итоговой отметки, усилив ее зависимость от
результатов ежедневной работы на протяжении всего учебного года.

2. Организация работы по средневзвешенной системе оценки знаний,
умений и навыков
2.1. Пример подсчета средневзвешенной отметки - приложение 1.
2.2. Средневзвешенная система оценки включает учет и подсчет баллов,
полученных на протяжении всего учебного года, за различные виды учебной
работы (контрольные работы, самостоятельные работы, тесты, проекты,
презентации, домашние задания и т.д.).
1.3. Формы контроля знаний и их количество определяются методическими
объединениями исходя из объема и содержания каждой учебной дисциплины,
фиксируются в соответствующей учебной программе и доводятся до сведения
учеников и родителей через «Дневник. ru.», родительские собрания и классные
часы.
2.3. Удельный вес отдельных видов текущего контроля устанавливается
методическими объединениями с учетом специфики предмета. Принятые
нормативы требуют неукоснительного их соблюдения всемипреподавателями
методического объединения (приложение 2).
2.4. Годовая отметка выставляется в соответствии с приложением 3.
2.5. Одним из обязательных свойств средневзвешенной системы оценки
является ее открытость — ученики должны знать “правила игры”: знать
“стоимость” любой деятельности, знать, как можно получить максимальные
баллы, за что они могут их потерять и т.д. Для выполнения этого свойства
“таблица стоимости” должна быть доступна ученикам и родителям, они могут
в любое время ознакомиться с правилами средневзвешенной системы оценки.
3. Выставление текущих отметок обучающимся
3.1. Текущие отметки выставляются учителем в соответствующей графе после
проведения каждого урока.
3.2. Если ученик пропустил урок по той или иной причине, он может
«отработать» данную тему: написать контрольную работу, выполнить
творческую работу (сочинение, проект, дать письменно ответы на вопросы),
самостоятельно изучить пройденный материал и сдать его на проверку
учителю - предметнику. В этом случае отметка выставляется в день
выполнения (сдачи) работы при условии выбора учителем других видов
заданий (домашняя работа, самостоятельная, практическая и т.д).
3.3. Контрольные, проверочные работы, выполненные учениками на "2", могут
быть «отработаны» в течении двух учебных недель, и положительная отметка
выставляется в той же клеточке журнала. Ликвидация задолженности означает
усвоение темы обучающимся.
4. Заключительные положения
4.1. Данное Положение является обязательным для исполнения всеми
педагогическими работниками школы с момента его утверждения в
установленном порядке.
4.2. Настоящее Положение действует до момента разработки и принятия
нового нормативного локального акта, регламентирующего требования к
выставлению текущих и итоговых отметок.

Приложение 1
Пример подсчета средневзвешенной оценки
1.1.
Электронный журнал «Дневник. ru.» дает возможность
подсчитывать не только среднее арифметическое значение текущих
отметок. Каждое задание может иметь свой собственный вес (контрольная,
самостоятельная работа, ответ на уроке, проверка тетрадей будут, очевидно,
иметь разный "вес"), что позволяет рассчитывать средневзвешенную оценку
и тем самым более объективно оценивать успеваемость учащихся.
Возможные значения веса - от 0 до 10. Значение 0 означает, что
соответствующий столбец классного журнала не должен учитываться при
расчете средневзвешенной оценки.
Формула подсчета средневзвешенной оценки:
Средневзвешенное = (Сумма произведений отметок на их вес) / (Сумма весов
этих отметок).
Особенности подсчета:
«Долги» ученика (невыполненные задания с обязательной оценкой, т.е.
«2» в журнале, причем только те, срок выполнения которых истёк)
учитываются как минимальные отметки равные «2» и при подсчете
средневзвешенного приравниваются к «двойкам». Пропуски (посещаемость)
по болезни и уважительным причинам никак не учитываются при подсчете
средневзвешенной оценки. На результат «взвешивания» влияют только
отметки и «2» в журнале (в дневнике ученика задания с обязательной
отметкой).
Пример подсчета средневзвешенной оценки:
Пусть в течение четверти было 2 контрольных работы (вес каждой – 10),
2 самостоятельных работы (вес – 5), 1 проверочная работа (вес - 7), три ответа
у доски (вес – 4).
Ученик получил за первую контрольную «3», за вторую «2». Две
самостоятельные написал на «4». Проверочную работа на «3». Ответы у доски
5,4,3.
Если выписать отметки в ряд, получим: 3 2 4 4 3 5 4 3. По среднему баллу
(28/8) 3,5 ученик претендует на «4».
Однако, при использовании веса отметок, получится:
3×10 + 2×10 + 4×5 + 4×5 + 3×7 + 5×4 + 4×4+ 3×4 = 159 баллов. Здесь:
первое слагаемое 3*10 – первая контрольная, второе слагаемое 2*10 – вторая
контрольная, 3-е, 4-е, слагаемые с весом 5 – это самостоятельные работы, 5
слагаемое с весом 7 - проверочная работа, 6 – е, 7-е, 8- е слагаемые с весом 4
– ответ у доски.
Совокупный вес отметок (внимание: включая обязательные отметки, а
не только полученные учеником):
2*10 + 2*5 + 1*7+3*4 = 32, где: 2*10 – получено 2 отметки с весом 10; 2*5 –
получено 2 отметки с весом 5; 1*7 получена 1 отметка с весом 7, 3*4–
получено 3 отметки с весом 4.

В итоге, отметка ученика будет равняться 159/49 = 3,2.
Очевидно, средневзвешенная оценка дает более точный уровень
успеваемости.
Приложение 2.
Средневзвешенная система оценки знаний, навыков и умений при
использовании электронной системы учёта успеваемости
«Дневник. ru.
Таблица веса типовых отметок
Вид учебной работы
Рабочая тетрадь (конспект)
Дистанционный урок
Домашнее задание/работа
Работа над ошибками
Диалогическая речь
Недельное задание
Работа на уроке
Устное сочинение
Устное изложение
Арифметический диктант
Устный счет (нач.классы)
Математический диктант
Ответ на уроке
Творческая работа
Работа с таблицами (анализ,
обобщение)
Опрос (ответ у доски домашнего
задания)
Орфографическая работа

Вес Вид учебной работы
Вес
2 Зачет
8
2 Тематическая контрольная
8
работа
3 Диктант
8
3 Проверочная работа
8
3 Модульный зачет
8
3 Коллоквиум
8
4 Коллективный проект
8
4 Зачет
8
4 Работа с контурными картами
8
4 Лабораторная работа/занятие
8
4 Практическая работа/занятие
8
4 Списывание(нач. классы)
9
5 Контрольное списывание
9
(нач. классы)
5 Списывание(нач. классы)
9
5 Диагностический срез
9
5

Аудирование

10

5

Административная
контрольная работа
Входная контрольная работа
Итоговая контрольная работа
Контрольная работа
Промежуточная аттестация
Сочинение
Сочинение по картине
Изложение
Изложение с элементами
сочинения
Изложение по самостоятельно
составленному плану

10

Грамматическое задание
Словарный диктант
Самостоятельная работа
Экскурсия (отчет)
Чтение вслух (нач.классы)
Говорение (ин.яз)
Чтение(ин.яз)
Доклад

5
5
6
6
6
6
6
6

Реферат

6

10
10
10
10
10
10
10
10
10

Письмо (нач.классы)
Языкова тема (ин.яз)

7
7

Обучающее сочинение

7

Обучающее изложение
Тест
Семинар
Обучающее изложение по
коллективно составленному плану
Наизусть
Пересказ

7
7
7
7

Контрольный диктант
Входной контрольный
диктант
Итоговый контрольный
диктант
Комплексный анализ текста
Техника чтения
Проект
Индивидуальный проект

10
10
10
10
10
10
10

7
7

Приложение 3
Выставление четвертных (полугодовых) отметок
Перевод средневзвешенного балла в традиционную отметку осуществляется
по следующей шкале.
Средневзвешенный балл
Отметка

2–2,59

2,6–3,59

3,6–4,59

4,6–5,0

«2»

«3»

«4»

«5»


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».