19.06.2019
Родителям на заметку! Если детский отдых будет испорчен…
Самый актуальный вопрос для родителей в летний период - организация детского отдыха.
Услуга отдыха детей в лагере регулируется, в том числе, законодательством о защите прав потребителей, а значит, родители ребенка и сам ребенок являются потребителями соответствующих услуг: родители - как лица, приобретающие или имеющие намерение приобрести услуги, дети - как лица, пользующиеся услугами.
Согласно п. 1 ст. 7 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», (далее – Закон РФ «О защите прав потребителей») потребители имеют право на то, чтобы услуга при обычных условиях ее использования была безопасна для их жизни и здоровья.
Вред, причиненный жизни, здоровью ребенка или его имуществу вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков услуги, подлежит возмещению в полном объеме (ст.14 Закона РФ «О защите прав потребителей»).
Положениями ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» закреплено, что услуга, оказываемая по возмездному договору, помимо соответствия по качеству, условиям договора, обычным или конкретным (заявленным) целям ее приобретения, должна соответствовать обязательным требованиям, установленным законом или в установленном им порядке.
В случае некачественно оказанных услуг, потребитель вправе по своему выбору потребовать (ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей»): безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги; соответствующего уменьшения цены оказанной услуги; возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами.
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки оказанной услуги не устранены исполнителем, или им обнаружены существенные недостатки оказанной услуги или иные существенные отступления от условий договора.
Если исполнитель нарушил сроки оказания услуги - сроки начала и (или) окончания оказания услуги, потребитель по своему выбору вправе (ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей»):
назначить исполнителю новый срок; потребовать уменьшения цены за оказание услуги; отказаться от исполнения договора об оказании услуги.
В случае нарушения установленных сроков оказания услуги исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены оказания услуги. Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену оказания услуги. Указанные требования потребителя не подлежат удовлетворению, если исполнитель докажет, что нарушение сроков оказания услуги произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
Потребитель вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками оказанной услуги и/или нарушением срока ее оказания.
Потребитель также имеет право на компенсацию морального вреда. Правовыми основаниями для компенсации потребителям морального вреда служат соответствующие положения ст. ст. 151, 1099-1101 Гражданского Кодекса Российской Федерации и ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей».
Если отдых ребенка в предстоящий летний сезон будет испорчен, за консультациями и оказанием помощи в составлении претензий, исковых заявлений, потребители могут обращаться в Консультационный пункт для потребителей ЦЕФ ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по Свердловской области» по адресу: г. Екатеринбург, ул. Московская, д. 49, предварительная запись по телефону (343) 272-00-07.
/Информация информационно-просветительского проекта «СОШ.RU»
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 27.01.2021
Дата обновления: 28.01.2021
Дата публикации: 19.06.2019