Учебный план НОО и план внеурочной деятельности 2025

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА № 167

Приложение к Основной образовательной программе
начального общего образования

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Муниципального автономного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы№167
2025/2026 УЧЕБНЫЙ ГОД

г. Екатеринбург, 2025

Пояснительная записка к учебному плану
За основу учебного плана начального общего образования МАОУ СОШ № 167 на
2025-2026 учебный год взят учебный план ФОП НОО. Он фиксирует общий объем нагрузки,
максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру предметных
областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным
предметам.
Учебный план определяет общие рамки принимаемых решений при отборе учебного
материала, формировании перечня результатов образования и организации образовательной
деятельности. Содержание образования при получении начального общего образования
реализуется преимущественно за счет учебных курсов, обеспечивающих целостное
восприятие мира, системно-деятельностный подход и индивидуализацию обучения.
Вариативность содержания образовательных программ начального общего образования
реализуется через возможность формирования программ начального общего образования
различного уровня сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и
способностей обучающихся.
Учебный план состоит из двух частей - обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений.
Объем обязательной части программы начального общего образования составляет 80%,
а объем части, формируемой участниками образовательных отношений из перечня,
предлагаемого образовательной организацией, - 20% от общего объема.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов
обязательных предметных областей: «Русский язык и литературное чтение», «Иностранный
язык», «Математика и информатика», «Обществознание и естествознание (Окружающий
мир)», «Искусство», «Труд (Технология)», «Физическая культура», «Основы религиозных
культур и светской этики».

Учебные предметы обязательной части учебного плана
Учебный предмет «Русский язык» направлен на приобщение обучающихся к
духовно-нравственным ценностям русского языка и отечественной культуре. В процессе
изучения предмета идёт развитие коммуникативно-речевых умений (писать и говорить,
слушать и читать), функциональной грамотности и интеллектуальных способностей
учащихся. Формируются первоначальные знания о лексике, фонетике, морфологии,
морфемике, пунктуации.
В 1 классе обучение русскому языку начинается интегрированным курсом «Обучение
грамоте», который содержит разделы «Обучение чтению», «Обучение письму». Его
продолжительность (приблизительно 23 учебные недели, 9 часов в неделю) определяется
темпом обучаемости учеников, их индивидуальными особенностями и спецификой
используемых учебных средств.
После завершения интегрированного курса начинается раздельное изучение русского
языка и литературного чтения.
Предмет изучается в 1-4 классах по 5 часов в неделю.
Учебный предмет «Литературное чтение» наряду с русским языком формирует
функциональную грамотность, развивает диалогическую и монологическую речь,
способствует общему развитию и воспитанию ребенка. На данный предмет отводится 1-4

классах - 4 часа в неделю. *Учебные предметы «Родной язык (русский)» и «Литературное
чтение на родном языке (русском)» обеспечивают формирование представления о родном
языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа, формируют
познавательный интерес, любовь, уважительное отношение к родному языку, а через него - к
родной культуре. В МАОУ СОШ № 167 языком образования является русский язык. Изучение
родного языка и родной литературы из числа языков народов Российской Федерации
осуществляется при наличии возможности учреждения и по заявлению родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся.
Учебный предмет «Английский язык» помогает сформировать у младших
школьников не только элементарные коммуникативные умения и лингвистические
представления, но и всесторонне развивать личность ребенка средствами иностранного языка.
На его изучение выделяется 2 часа в неделю со второго по четвертый класс. При изучении
английского языка предусматривается деление класса (с наполняемостью класса не менее 25
человек) на две группы.
Учебный предмет «Математика». Содержание обучения математике в начальной
школе направлено на формирование у обучающихся математической речи, логического и
алгоритмического и эвристического мышления, которые обеспечат успешное овладение
математикой в основной школе. На данный предмет отведено 4 часа в неделю с 1 по 4 класс.
Учебный предмет «Окружающий мир» несет в себе большой развивающий
потенциал: у детей формируются предпосылки научного мировоззрения, их познавательные
интересы и способности; создаются условия для самопознания и саморазвития ребенка.
Знания, формируемые в рамках учебного предмета «Окружающий мир», имеют глубокий
личностный смысл и тесно связаны с практической жизнью младшего школьника. Недельная
нагрузка – 2 часа.
Комплексный курс «Основы религиозных культур и светской этики» – формирует
у младшего подростка мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на
знании культурных и религиозных традиций многонационального народа России и уважении
к нему, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений. Учебный курс
является культурологическим и направлен на развитие у школьников 10 – 11 лет
представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и
светских традиций, на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей
сопричастности к ним. Выбор модуля, изучаемого в рамках курса ОРКСЭ, осуществляется
родителями (законными представителями) обучающихся. Выбор фиксируется протоколами
родительских собраний и письменными заявлениями родителей. На основании
произведённого выбора формируются группы обучающихся. Решение о количестве учебных
групп принимается с учѐтом необходимости предоставления обучающимся возможности
изучения выбранного модуля, а также с учётом имеющихся условий и ресурсов. На 2025-2026
год родителями обучающихся выбран модуль «Основы религиозных культур народов
России». Недельная нагрузка – 1 час.
Учебный предмет «Музыка» направлен на развитие эмоционально-ценностного
восприятия произведений музыкального искусства и включает в себя все виды музыкальнотворческой деятельности, связанные с единством деятельности композитора, исполнителя,
слушателя. Данный предмет изучается по 1 часу в неделю в 1-4 классах.
Учебный предмет «Изобразительное искусство» направлен на реализацию
приоритетных направлений художественного образования: приобщение к искусству как
духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие

индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка. На изучение данного
предмета отведен 1 час в неделю в 1 – 4 классах.
Основной целью учебного предмета «Труд (технология)» является успешная
социализация учащихся, формирование у них функциональной грамотности на базе освоения
культурологических и конструкторско-технологических знаний (о рукотворном мире и общих
правилах его создания в рамках исторически меняющихся технологий) и соответствующих им
практических умений, необходимых для разумной организации собственной жизни,
воспитание ориентации на будущую трудовую деятельность , выбор профессии в процессе
знакомства с историей ремёсел и технологий. Данный учебный предмет изучается по 1 часу в
неделю в 1 - 4 классах.
Учебный предмет «Физическая культура» призван сформировать у младших
школьников потребность в бережном отношении к своему здоровью, в творческом
использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни,
качественном овладении жизненно важными двигательными навыками и умениями. На
учебный предмет «Физическая культура» отводится в 1 – 4 классах 2 часа в неделю.
Образовательная организация самостоятельна в организации образовательной
деятельности (урочной и внеурочной), в выборе видов деятельности по каждому предмету
(проектная деятельность, практические и лабораторные занятия, экскурсии и другое). Во
время занятий необходим перерыв для гимнастики не менее 2 минут.
Урочная деятельность направлена на достижение обучающимися планируемых
результатов освоения программы начального общего образования с учетом обязательных для
изучения учебных предметов. Часть учебного плана, формируемая участниками
образовательных отношений, обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей
обучающихся. Время, отводимое на данную часть внутри максимально допустимой недельной
нагрузки обучающихся, может быть использовано на увеличение учебных часов, отводимых
на изучение отдельных учебных предметов, учебных курсов, учебных модулей по выбору
родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, в том числе
предусматривающих углубленное изучение учебных предметов, с целью удовлетворения
различных интересов обучающихся, потребностей в физическом развитии и
совершенствовании, а также учитывающих этнокультурные интересы.
При распределении часов учебного плана в части формируемой участниками
образовательных
отношений
проводилось
анкетирование
родителей
(законных
представителей) обучающихся. По итогам анкетирования время, отводимое на часть,
формируемую участниками образовательных отношений, использовано на введение учебного
предмета «Плавание», содержание которого направлено на развитие у обучающихся
физических особенностей, выносливости, умения держаться на воде, освоение основных
видов плавания. На данный учебный предмет отводится в 1 -4 классах 1 час в неделю.
Содержание начального общего образования в 1-4-х классах представлено учебниками
УМК «Школа России».
В целях удовлетворения образовательных потребностей и интересов, обучающихся
могут разрабатываться индивидуальные учебные планы, в том числе для ускоренного
обучения, в пределах осваиваемой программы начального общего образования в порядке,
установленном локальными нормативными актами школы.
Реализация индивидуальных учебных планов, программ сопровождается тьюторской
поддержкой. Учебный план начального общего образования МАОУ СОШ № 167 на 2025-2026
учебный год (5-дневная учебная неделя)

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
для обучающихся I-IV классов МАОУ СОШ № 167,
на 2025 -2026 учебный год
Предметная
область

Учебный
предмет

Количество часов неделя/год
I класс /
II класс /
III класс/
IV класс/
33 недели 34 недели
34 недели
34 недели

Итого на
уровень

Обязательная часть
Русский язык
и литературное
чтение
Иностранный
язык
Математика и
информатика
Обществознан
ие и
естествознание
Основы
религиозных
культур и
светской этики
Искусство

Физическая
культура
Технология

Русский язык

5/165

5/170

5/170

5/170

675

Литературное
чтение
Иностранный
язык
(английский
язык)
Математика

4/132

4/136

4/136

3/102

506

-

2/68

2/68

2/68

204

4/132

4/136

4/136

4/136

540

Окружающий
мир

2/66

2/68

2/68

2/68

270

Основы
религиозных
культур и
светской
этики
Изобразитель
ное искусство
Музыка

-

-

-

1/34

34

1/33

1/34

1/34

1/34

135

1/33

1/34

1/34

1/34

135

Физическая
2/66
2/68
2/68
2/68
культура
Труд
1/33
1/34
1/34
1/34
(технология)
Часть, формируемая участниками образовательного процесса:

270

Плавание
Максимально допустимая
недельная нагрузка (для 5дневной рабочей недели)
Всего за год

135

1/33

1/34

1/34

1/34

135

21

23

23

23

90

693

782

782

782

3039

Продолжительность учебного года при получении начального общего образования
составляет 34 недели, в 1 классе - 33 недели. Количество учебных занятий за 4 учебных года
не может составлять менее 2954 часов и более 3345 часов в соответствии с требованиями к
организации образовательного процесса к учебной нагрузке при 5-дневной (или 6-дневной)
учебной неделе.
Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30
календарных дней, летом - не менее 8 недель.
Для обучающихся в 1 классе устанавливаются в течение года дополнительные
недельные каникулы.
Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных
требований: -учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую
смену; - предусмотрено использование "ступенчатого" режима обучения в первом полугодии
(в сентябре - октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока
по 35 минут каждый; в январе-мае – по 4 урока по 40 минут каждый).
В сентябре – октябре проведение четырёх уроков и один раз в неделю пять уроков (за
счёт введения 3 часа физической культуры/плавания) проводятся в нетрадиционной форме:
прогулки, экскурсии и т.п.;
-обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних
заданий;
-дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти; 1-4 классы
работают в режиме 5-дневной учебной недели.
Продолжительность занятия во 2-4-х классах — 40 минут.
Образовательная недельная нагрузка равномерно распределена в течение учебной
недели, при этом объем максимально допустимой нагрузки в течение дня составляет:
- для обучающихся 1 классов – не превышает 4 уроков и один раз в неделю – 5 уроков
за счет урока физической культуры/плавания;
- для обучающихся 2-4 классов – не превышает 5 уроков при 5-дневной учебной
неделе.
Обучение осуществляется по четвертям.
Расписание учебных занятий составляется с учетом дневной и недельной динамики
умственной работоспособности обучающихся и шкалы трудности учебных предметов.
Образовательная недельная нагрузка распределяется равномерно в течение учебной
недели, при этом объем максимально допустимой нагрузки в течение дня должен
соответствовать действующим санитарным правилам и нормативам.
При составлении расписания уроков по возможности чередуются различные по
сложности учебные предметы в течение дня и недели: математика, русский, иностранный
язык (английский), окружающий мир чередуются с уроками музыки, изобразительного
искусства, технологии, физической культуры, плавания.
Для обучающихся 1-х классов наиболее трудные учебные предметы проводятся на 2-м
уроке; для 2 -4-х классов -2 -3-м уроках. Контрольные работы проводятся преимущественно
на 2-4 уроках. В течение учебного дня не проводится более одной контрольной работы.
Суммарный объем домашнего задания по всем предметам для каждого класса не
должен превышать продолжительности выполнения 1 час - для 1 класса, 1,5 часа - для 2 и 3
классов, 2 часа - для 4 класса.

Образовательным учреждением осуществляется координация и контроль объема
домашнего задания учеников каждого класса по всем предметам в соответствии с
Гигиеническими нормативами и Санитарно-эпидемиологическими требованиями.
Учебный план определяет формы проведения промежуточной аттестации отдельной
части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной
программы, в соответствии с порядком, установленным образовательной организацией.
Промежуточная аттестация Освоение основной образовательной программы
начального общего образования сопровождается годовой промежуточной аттестацией
обучающихся.
Промежуточная аттестация проходит согласно Положению о формах, периодичности и
порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МАОУ
СОШ №167.
Промежуточная аттестация обучающихся 1-го класса осуществляется в соответствии с
безотметочной системой оценивания. Обучающимся 1 - ого класса, итоговые оценки не
выставляются, допускается лишь словесная объяснительная оценка, обучение проводится без
домашних заданий.
Во 2-4 классах используется пятибалльная система. Периодами промежуточной
аттестации являются четверти. Отметка обучающегося за четверть выставляется на основе
результатов текущего контроля успеваемости, с учетом результатов текущих и письменных
контрольных работ. Результат промежуточной аттестации в 1 классе представляет собой
словесно-объяснительную оценку: обучающийся овладел/не овладел опорной системой
знаний и учебными действиями, необходимыми для продолжения обучения во 2 классе.
Результаты промежуточной аттестации во 2-4 классах оцениваются по пятибалльной
системе в соответствии с нормами оценки знаний по данному учебному предмету.
Средневзвешенная отметка по итогам промежуточной аттестации выставляется в
электронный журнал на дату проведения работы. Годовые отметки во 2-4 классах по каждому
учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) и иным видам учебной деятельности,
предусмотренным учебным планом, определяются как среднее арифметическое четвертных
отметок и выставляются всем обучающимся целыми числами в соответствии с правилами
математического округления. Итоговая оценка соответствует годовой.

План внеурочной деятельности начального общего образования
на 2025-2026 учебный год
Направления

Название
курса

Информационнопросветительские
занятия
патриотической, нравственной и
экологической направленности
«Разговоры о важном»
Занятия,
направленные
на
удовлетворение
социальных
интересов
и
потребностей
обучающихся, на педагогическое
сопровождение
деятельности
социально-ориентированных
ученических сообществ, детских
общественных
объединений,
органов
ученического
самоуправления, на организацию
совместно
с
обучающимися
комплекса
мероприятий
воспитательной направленности
Занятия,
связанные
с
реализацией
особых
интеллектуальных
и
социокультурных потребностей
обучающихся

Классный час 30
"Разговоры о
важном"

Занятия,
направленные
на
удовлетворение интересов и
потребностей обучающихся в
творческом
и
физическом
развитии,
помощь
в
самореализации, раскрытии и
развитии
способностей
и
талантов

ИТОГО

Всего
в
неделю

1 класс 2
класс
Часов/ Часов/
нед./го нед./го
д
д
1/33
1/34

3
класс
Часов/
нед./го
д
1/34

4
класс
Часов/
нед./го
д
1/34

2/68

2/68

Орлята
России

60

2/66

Волшебные
пальчики
ВПР
–
вопросы
и
ответы
«Учусь читать
поанглийски»
«Секреты
английского
языка»
«Игры
народов
России»
Технология и
дизайн
ручной
и
машинной
вышивки
«Творческое
чтение»
Спортивные
игры
Изостудия

12

2/66

2/68

16

2/68

8

1/34

8

12

1/34

2/66

10

16

3/102

3/102

2/68

24

2/66

2/68

2/68

2/68

9
205

231

204

272

374

Характеристика программ внеурочной деятельности
«Классный час «Разговоры о важном»» Цели программы: развитие ценностного отношения
обучающихся к своей Родине – России, населяющим ее людям, ее уникальной истории,
богатой природе и великой культуре, знаниям, здоровью. Помогает формированию
российской идентичности, интереса к познанию, осознанного отношения к своим правам и
свободам, готовности к личностному самоопределению и уважительного отношения к правам
и свободам других. Помогает выстроить собственное поведение с позиции нравственных и
правовых норм, создать мотивацию для участия в социально-значимой деятельности.
Развивает у школьников общекультурные компетентности и умения принимать осознанные
решения и делать выбор, осознать своё место в обществе.
«Орлята России»» Цели программы: в основу курса внеурочной деятельности положен
системно-деятельностный подход, позволяющий за период освоения ребёнком
образовательных треков (траекторий социально – коммуникационного развития) осуществить
качественный переход от «социальной активности» к «социальной позиции» и «гражданской
идентичности». Важно, что в названии программы заключён сущностный нравственный идеал
«Орлёнок России». Структура построения курса предлагает богатые возможности для
проявления творческой энергии каждого ребёнка, для развития его инициативы, для
формирования активной позиции юных граждан страны. В структуре заложено понимание
особенностей психологического развития младшего школьника и условия для формирования
самостоятельной личности будущего подростка. Учтено соотнесение построения учебных
четвертей и распределение нагрузки в них. Цикличность курса, где даётся возможность
вернуться к ранее пройденным трекам, позволяет ребёнку, опираясь на полученный опыт,
проанализировать свои действия, сделать вывод и попробовать применить этот опыт в своей
жизни.
«Игры народов России» Программа «Игры народов России» реализует спортивнооздоровительное направление, соответствующее программе формирования культуры
здорового и безопасного образа жизни, программе духовно – нравственного развития и
воспитания обучающихся, которая входит в основную общеобразовательную программу
начального общего образования.
Цель программы: содействие укреплению здоровья, приобщению детей к культуре
разных народностей России в процессе активного их участия в играх и состязаниях.
«Творческое чтение» Цели программы: расширять читательский кругозор обучающихся,
формировать способность к целенаправленному самостоятельному выбору и чтению книг,
программа готовит детей к пониманию социальной значимости чтения, укреплять в сознании
и деятельности детей нормы морали и нравственности
«ВПР – вопросы и ответы» Цели программы: формировать умение применять полученные на
уроках знания на заданиях нестандартного типа, познакомить обучающихся с типами и
способами решения заданий, включённых во Всероссийские проверочные работы,
восполнение дефицитов.

«Волшебные пальчики» Цели программы: развитие мелкой моторики первоклассников через
занимательные задания для пальцев рук, формирование умения видеть строку, писать
различные элементы букв, соблюдая заданные границы.
«Учусь читать по-английски» Цели программы: формировать умение работать с печатным
текстом, устной английской речью. Расширить возможности обучающихся в овладении
английским языком.
«Секреты английского языка» Целью программы является коммуникативнопсихологическая адаптация учащихся к английскому языку в процессе развития способности
и готовности общаться с учетом речевых возможностей, создание основы для расширения
базы знаний, компетенций, практических умений, погружение в мир языка и языковой
культуры в психологически спокойной обстановке.
«Технология и дизайн ручной и машинной вышивки» Цели программы: познакомить
обучающихся с различными видами машинной вышивки, формировать умение пользоваться
машиной для вышивки изделий.
«Спортивные игры» реализует спортивно-оздоровительное направление во внеурочной

деятельности

в

рамках

федерального

государственного

образовательного

стандарта

начального общего образования второго поколения. Цель программы: содействие укреплению
здоровья, приобщению детей к физической культуре и
потребности заботиться о своем здоровье в процессе активного их участия в народных играх и
состязаниях.
«Технология и дизайн ручной и машинной вышивки» предполагает практическое освоение
учащимися древнейшего из ремесел - вышивки с применением компьютерных технологий, т.е. работе
на новой современной технике, что является актуальным в свете внедрения в современное обучение и
производство инновационных технологий.
«Изостудия» Цель программы: дать возможность детям проявить себя, творчески раскрыться в
области различных видов искусства.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».