Положение об электронном обучении и использовании дистанционных образовательных технологий в образовательном процессе в МАОУ СОШ 167

Департамент образования Администрации города Екатеринбурга
Управление образования Орджоникидзевского района
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 167
_______________________________________________________________

620057, г. Екатеринбург, Фрезеровщиков 84а тел.(факс): + 7(343)306-53-20, e-mail: soch167@eduekb.ru

ПРИНЯТО
решением Педагогического совета
протокол № 1 от 29.08.2023 г.

УТВЕРЖДЕНО
приказом директора МАОУ СОШ № 167
№ 87 от 30.08.2023 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
об электронном обучении и использовании
дистанционных образовательных технологий
в образовательном процессе в МАОУ СОШ № 167
1.
Общие положения
1.1.
Положение разработано на основе Федерального Закона от 29.12.2012 г. №273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации», Порядка применения организациями,
осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий при реализации образовательных программ, утвержденным
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 августа 2017 г.
№ 816, Письма Министерства просвещения РФ от 19 марта 2020 г. № ГД-39/04 «О
направлении методических рекомендаций», Устава школы.
1.2. Под дистанционными образовательными технологиями (далее ДОТ) понимаются
образовательные технологии, реализуемые, в основном, с применением информационных
технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полном опосредованном
взаимодействии обучающегося и педагогического работника.
1.3. Образовательный процесс, реализуемый в дистанционной форме, предусматривает
значительную долю самостоятельных занятий обучающихся, не имеющих возможности
ежедневного посещения занятий; методическое и дидактическое обеспечение этого
процесса со стороны школы, а также регулярный систематический контроль и учет знаний
обучающихся.
1.4. Образовательная организация вправе самостоятельно решать вопросы разработки и
использования ДОТ в соответствии с федеральными государственными образовательными
программами (государственными требованиями) и общим порядком реализации
образовательных программ, установленным законодательством и иными нормативными
актами Российской Федерации в сфере образования.
1.5. Образовательная организация вправе использовать ДОТ при всех предусмотренных
законодательством РФ формах получения образования или при их сочетании, при
проведении различных видов учебных, лабораторных и практических занятий, текущего

1

контроля, промежуточной аттестации (за исключением государственной итоговой
аттестации) обучающихся.
Использование ДОТ не исключает проведения учебных, лабораторных, практических
занятий, текущего контроля путем непосредственного взаимодействия педагогического
работника с обучающимся. Соотношение объема проведения учебных, лабораторных,
практических занятий с использованием ДОТ или путем непосредственного взаимодействия
педагогического работника с обучающимся определяется образовательной организацией.
1.6. Образовательный процесс, реализуемый в дистанционной форме, предусматривает:

значительную долю самостоятельных занятий обучающихся;

методическое и дидактическое обеспечение этого процесса;

дистанционная форма обучения при необходимости может реализовываться
комплексно с традиционной формой его получения.
1.7. Главными целями дистанционного обучения как важной составляющей в системе
беспрерывного образования являются:

предоставление обучающимся возможности освоения образовательных
программ и выполнять учебный план непосредственно по месту жительства обучающегося
или его временного пребывания (нахождения);

предоставление детям и детям-инвалидам возможности получения
образования по индивидуальному учебному плану на дому;

повышение качества образования обучающихся в соответствии с их
интересами, способностями и потребностями;

создание условий для более полного удовлетворения потребностей
обучающихся в области образования без отрыва от основной учёбы по дополнительным
образовательным программам.
1.8. При реализации образовательных программ с применением ДОТ допускается
отсутствие аудиторных занятий.
1.9. ДОТ применяется как в системе общего образования, так и в системе дополнительного
образования.
1.10. Для расширения возможностей получения детьми с ограниченными возможностями
здоровья, детьми-инвалидами обязательного образования целесообразно наряду с
посещением учителем обучающихся на дому использовать и дистанционную форму
обучения для учащихся, не имеющих медицинских противопоказаний для работы с
компьютером.
2. Порядок организации дистанционного обучения
2.1. Обучение в дистанционной форме осуществляется как по отдельным предметам и
курсам, включенным в учебный план МАОУ СОШ №167, так и по всему комплексу
предметов учебного плана по уровню образования.
2.2. При реализации образовательных программ начального общего, основного общего,
среднего общего образования, а также по дополнительным общеобразовательным
программам с применением электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий вносятся соответствующие корректировки в рабочие программы и (или)
учебные планы в части форм обучения (лекция, онлайн консультация), технических средств
обучения.
2.3. В соответствии с техническими возможностями МАОУ СОШ №167 организовывает
проведение учебных занятий, консультаций, вебинаров на школьном портале или иной
платформе с использованием различных электронных образовательных ресурсов.
2.4. При необходимости допускается интеграция форм обучения, например, очного и
электронного обучения с использованием дистанционных образовательных технологий.
2.5. Руководитель образовательной организации:

2



утверждает решение педагогического совета об использовании ДОТ для
удовлетворения образовательных потребностей учащихся;
 назначает ответственного за реализацию дистанционного обучения, в т.ч. детейинвалидов;
 осуществляет контроль процесса дистанционного обучения.
2.6. Ответственный за реализацию дистанционного обучения:
 организует образовательный процесс с использованием дистанционных
образовательных технологий;
 знакомит педагогический коллектив с дистанционными образовательными
ресурсами и проводить необходимое обучение по их использованию;
 консультирует педагогов, оказывает организационную помощь;
 информирует обучающихся и их родителей о реализации образовательных
программ или их частей с применением электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий, в том числе знакомит с расписанием занятий,
графиком проведения текущего контроля и итогового контроля по учебным
дисциплинам, консультаций;
 выявляет проблемы, связанные с удовлетворением образовательных потребностей
обучающихся школы;
 обеспечивает ведение учета результатов образовательного процесса в электронной
форме;
 осуществляет ежедневный мониторинг фактически присутствующих в
организации обучающихся, обучающихся с применением электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий и тех, кто по болезни временно не
участвует в образовательном процессе (заболевшие обучающиеся);
 осуществляет анализ итогов дистанционного обучения.
2.7. Диспетчер по расписанию:
 составляет расписания занятий для дистанционного обучения на каждый день в
соответствии с учебным планом по каждой дисциплине, предусматривая
дифференциацию по классам и сокращение времени проведения урока до 30
минут;
2.8. Педагоги:
 планируют свою педагогическую деятельность с учетом системы дистанционного
обучения, создают простейшие, нужные для обучающихся, ресурсы и задания с
учетом выполнения тематического планирования в рамках реализации рабочих
программ по учебным предметам, в том числе используя возможности цифровых
образовательных ресурсов;
 выражают свое отношение к работам обучающихся в виде текстовых или аудио
рецензий, устных онлайн консультаций;
 ведут учет посещаемости дистанционных занятий и контроль освоения
обучающимися учебного материала;
 выставляют отметки в электронный и бумажный вариант журнала;
 оказывают техническую и организационную помощь обучающимся, проводит
онлайн-консультации для обучающихся и их родителей (законных
представителей).
2.9. Выбор родителями (законными представителями) обучающегося формы
дистанционного обучения по образовательной программе начального общего, основного
общего либо среднего общего образования, а также по дополнительным
общеобразовательным программам подтверждается документально (наличие письменного
заявления родителя(ей) (законного представителя).

3

3.
Организация процесса дистанционного обучения в школе
3.1. Права и обязанности обучающихся, осваивающих образовательные программы с
использованием
дистанционных
образовательных
технологий,
определяются
законодательством Российской Федерации.
3.2. Обучающиеся в дистанционной форме имеют все права и несут все обязанности,
предусмотренные Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» и
Уставом школы, наравне с учащимися других форм обучения, могут принимать участие во
всех проводимых школой учебных, познавательных, развивающих, культурных и,
спортивных мероприятиях: уроках, консультациях, семинарах, в т.ч. выездных зачетах,
экзаменах, в т.ч конференциях, экспедициях, походах, викторинах, чемпионатах и других
мероприятиях, организуемых и (или) проводимых школой.
3.4. При условии временного перевода всех обучающихся на обучение с применением
электронных учебных изданий по дисциплинам (модулям) образовательным организациям
обеспечивается возможность доступа к ресурсам электронно-библиотечной системы
(электронной библиотеке) для каждого обучающегося.
3.4. Педагоги при использовании дистанционного обучения используют различные формы
проверки и контроля знаний: проверочные, самостоятельные, контрольные и лабораторные
работы как в традиционном формате, так и с использованием цифровых образовательных
ресурсов.
3.5. Оценивание учебных достижений обучающихся с использованием ДОТ осуществляется
в соответствии с системой оценивания, применяемой с МАОУ СОШ №167. Отметки,
полученные обучающимися за выполненные дистанционных заданий, заносятся в
электронный журнал и переносятся в классный журнал.
3.6. Результаты учебной деятельности обучающихся, осваивающих образовательные
программы с использованием ДОТ, учитываются и хранятся в школьной документации.
4.
Организация процесса дистанционного обучения детей-инвалидов
4.1. Дистанционное обучение осуществляется на принципе добровольного участия детей на
основании заявления родителей (законных представителей) при наличии рекомендаций,
содержащихся в индивидуальной программе реабилитации ребенка-инвалида, выдаваемой
федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы (далее рекомендации специалистов).
4.2. Для организации дистанционного обучения детей-инвалидов школа осуществляет
следующие функции:
 проводит мероприятия по обеспечению информационно-методической поддержки
дистанционного обучения детей -инвалидов;
 создает и поддерживает на сайте образовательной организации пространство для
дистанционного обучения детей, в котором, в том числе, размещает информацию о
порядке и условиях дистанционного обучения детей-инвалидов, форму заявления о
дистанционном обучении такого ребенка;
 осуществляет организацию учебно-методической помощи обучающимся детям с
ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ), родителям (законным
представителям) обучающихся детей-инвалидов;
 информирует родителей (законных представителей) о порядке и условиях
дистанционного обучения детей с ОВЗ.
4.3. Родители (законные представители) детей-инвалидов, желающие обучать детей с
использованием дистанционных образовательных технологий, оформляют данный вид
обучения документально.
4.4. С учетом технических возможностей, при наличии согласия образовательной
организации и педагогического работника рабочее место педагогического работника

4

обеспечивается доступом к сети Интернет в образовательной организации или
непосредственно по месту проживания педагогического работника.
4.5. Формы обучения и объем учебной нагрузки детей-инвалидов могут варьироваться в
зависимости от особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и
состояния здоровья детей. При наличии соответствующих рекомендаций специалистов
количество часов по классам может быть увеличено в пределах максимально допустимой
учебной нагрузки, предусмотренной санитарно-гигиеническими требованиями.
4.6. Содержание учебно-методического комплекса, позволяющего обеспечить освоение и
реализацию образовательной программы при организации дистанционного обучения детей,
должно соответствовать федеральным государственным образовательным стандартам.
4.7. Для детей, состояние здоровья которых допускает возможность периодического
посещения ими образовательного учреждения, с учетом согласия их родителей (законных
представителей) наряду с дистанционным обучением и занятиями на дому организуются
занятия в помещениях образовательной организации (индивидуально или в группах).
4.8. Текущий контроль и промежуточная аттестация обучающихся осуществляются
образовательным учреждением традиционными методами или с использованием
дистанционных образовательных технологий.
4.9. Государственная (итоговая) аттестация осуществляется в соответствии с нормативными
документами, определяющими формы и порядок проведения государственной (итоговой)
аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы
начального общего, основного общего и среднего общего образования.
5. Образовательная организация
5.1. Выявляет потребности обучающихся 1-11 классов в дистанционном обучении.
5.2. Принимает педагогическим советом решение об использовании дистанционного
обучения для удовлетворения образовательных потребностей обучающихся (Федеральный
закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» ст.16);
5.3. Включает часы дистанционного обучения в учебное расписание ОО;
4.7.При введении дистанционной формы обучения по учебным предметам осуществляется:
 назначение ответственного за организацию ДО;
 назначение помощника, который будет находиться в непосредственном очном
контакте с обучающимися, оказывать им техническую и организационную помощь,
из числа классных руководителей и педагогов школы;
6. Обязанности сторон
6.1. Образовательная организация:
 обеспечивает доступ обучающихся, их родителей (законных представителей),
педагогических работников к учебно-методическим материалам, позволяющим
обеспечить освоение и реализацию дистанционной образовательной программы;
 устанавливает порядок и формы доступа к используемым учреждением
информационным ресурсам при реализации образовательных программ с
использованием ДОТ;
 организует повышение квалификации руководящих педагогических работников и
учебно-вспомогательного персонала для обеспечения использования ДОТ при
реализации образовательных программ;
 учитывает результаты обучения учащихся на цифровых образовательных
платформах для выставления отметок в рамках промежуточной аттестации.
6.2. Обязанности обучающихся:
 обучающиеся совместно с родителями (законными представителями) в сети решают
вопросы, связанные с самостоятельным изучением тех или иных разделов учебных
программ и учебных блоков:

5

- регистрируются на цифровой образовательной платформе;
- выполняют все задания, используя материалы, размещенные в сети;
- осуществляют коммуникацию со школьниками в сети, принимают участие в
сетевых семинарах и конференциях;
- по запросу вступают в коммуникацию с педагогами в сети.
7. Права образовательной организации в рамках предоставления обучающимся
обучения в форме дистанционного образования
7.1. Школа имеет право:
 использовать
дистанционные
образовательные
технологии
при
всех,
предусмотренных законодательством РФ, формах получения образования (ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» ст.16) или при их сочетании, при проведении
различных видов учебных, лабораторных и практических занятий, практик, текущего
контроля, промежуточной аттестации обучающихся;
 использовать ДОТ при наличии руководящих и педагогических работников и
учебно-воспитательного персонала, необходимого оборудования, позволяющего
реализовывать образовательные программы с использованием ДОТ;
 вести учет результатов образовательного процесса и внутренний документооборот в
бумажной и электронной форме.

6


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».