Международный день памяти жертв Холокоста
28.01.2013
Международный день памяти жертв Холокоста - отмечается 27 января (установлен Генеральной Ассамблеей ООН 1 ноября 2005).
Дата 27 января была выбрана потому, что в этот день советские войска освободили концентрационный лагерь Освенцим (территория нынешней Польши).
Первый раз Интернациональный день памяти холокоста отмечался в мире в 2006 году. Однако многие страны отмечали этот памятный день и ранее.
В рамках Дня памяти жертв Холокоста 26 января для учащихся 7-8 классов был организован просмотр и обсуждение художественного фильма «Мальчик в полосатой пижаме».
Фильм, рассказывающей о постижении законов гуманизма немецким мальчиком, разделившим судьбу еврейского народа, никого не оставил равнодушным. Ребята смотрели фильм, затаив дыхание.
В своих отзывах участники просмотра фильма описывают степень своего потрясения от философской глубины фильма.
Лейсян Шарафутдинова: «Фильм необычен тем, что в нем Катастрофа изображается глазами ребенка. Никогда не забуду огромных голубых глаз Бруно, который с наивным интересом наблюдает за всем происходящим за колючей проволокой, в газовой камере. Фильм поражает своим глубоким смыслом: в мире всеобщего зла нельзя остаться в стороне. Отец Бруно, служивший комендантом лагеря смерти, считавший это место необходимым для немецкого государства, жестоко поплатился смертью своего любимого сына за свои убеждения. Это показывает, что люди слепы к чужим бедам, пока они не испытают их на себе. Я считаю, что каждый человек должен посмотреть этот фильм, мы не можем себе позволить, чтобы трагедия Холокоста повторилась».
Света Алюкас: «Эту дату - 27 января - нужно вспоминать каждый год. И почтить память людей, убитых из-за расовой принадлежности. Это было жестоко, несправедливо! Каждый, посмотрев этот фильм, сделает вывод о том, что допускать геноцид против народов нельзя, ведь ты сам или твои близкие однажды могут переступить черту, разделяющую народы!»
Ученики 6-х классов посмотрели телеспектакль по пьесе А. Галича «Кадиш», что в переводе означает «поминальная молитва сына по отцу». В нем рассказывается о героическом подвиге польского педагога Януша Корчака, разделившего судьбу своих воспитанников и погибшего добровольно с ними в газовой камере. Спектакль, наполненный мужественными песнями, рассказывает о духовном сопротивлении Януша Корчака и его детей. Януш Корчак и его воспитанники показали фашистам силу духа, способность в ситуации, когда ничего изменить нельзя, встретить смерть гордо, без страха и малодушия. Дети пришли к выводу, что таких людей забывать нельзя! (Усатова Ольга Анатольевна).
29 января в актовом зале состоялось мероприятие среди параллели 5-х классов, посвященное Международному дню памяти жертв Холокоста. 1 ноября 2005 года Генеральная Ассамблея Организации Наций приняла резолюцию, в которой она постановила, что день 27 января будет ежегодно отмечаться как Международный день памяти жертв Холокоста. Ученики заранее нашли и подготовили к этому дню, небольшие выдержки из биографии людей еврейской национальности, которые пережили Холокост. Распечатанными работами учеников - фотографии того страшного времени, биографии людей, был оформлен зал -можно было подойти и подробнее ознакомиться на стендах.
Открыли мероприятие школьная театральная студия «Фейерверк» режиссер Т.Г. Костырева. Они показали композицию «Память живет» посвященную Международному дню памяти жертв Холокоста.
Мы знаем, что Вторая мировая война принесла народам всего мира неисчислимые бедствия. Среди человеческих страданий особо говорят о еврейской Катастрофе. На западе ее называют греческим словом «холокост», а в Израиле - «шоа», что в переводе с иврита и означает: катастрофа - уничтожение евреев. Фашисты во главе с Гитлером, приняли свыше четырехсот законов, ограничивающих права евреев. Больше всего страдали еврейские дети, которые не понимали, почему немецкие дети не хотят с ними дружить и даже разговаривать. Евреев изгоняли из школ, из университетов. Для детей-евреев были закрыты городские парки. Вдруг выяснилось, что еврейские дети - другие, они стали детьми второго сорта. После оккупации фашистами Польши, всем евреям, в том числе и детям с 6 лет, было приказано носить белую или желтую повязки с шестиконечной звездой Давида. За появление на улице без повязки евреев убивали на месте.
Два треугольника - звезда.
Щит праотца. Отца Давида
Избрание - а не обида,
Священный дар, а не беда.
Здесь было горе - горе без счёта.
Жёлтые звёзды - звёзды почёта.
Звёзды униженных, звёзды отверженных,
Вшитые в небо еврейской одежды.
Давида, горькие слёзы еврейской обиды...
Этот ужас пережили не только дети Варшавы, Бухенвальд, Треблинка, Освенцим, Саласпилс.
Дождь стучит за окном,
Дождь не дает мне покоя.
Я не могу забыть....
Да разве забудешь такое?
Нет ни чего дороже на Земле, чем улыбка ребенка. Ребенок улыбается, значит, светит солнце, мирно колосится поле, не звучат взрывы, не горят деревни и города.
Каждый из нас должен помнить: многое начинается с меня, моих мыслей, поступков, моих действий. Совершая действия, помни: что ты - Человек! Прислушайся к своему сердцу, загляни к себе в душу, посмотри на мир справедливыми глазами и помни, что ты - Человек! Протяни руку не для удара, а для помощи. Радуйся тому, что кто-то может быть тебе за это благодарен.
Мы на свет родились, чтобы радостно жить,
Чтоб цветы и улыбки друг другу дарить.
Чтобы горе исчезло, пропала беда,
Чтобы яркое солнце светило всегда.
И хочется, чтобы всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание и не было ссор. Давайте друг другу дарить улыбки, радость. Будем толерантными!!! Толерантность в разных языках имеет свой перевод, но смысл всегда один!!! в английском - готовность быть терпимым; во французском - отношение, когда человек думает и действует иначе, чем ты сам; в китайском - быть по отношению к другим великолепным; в арабском - милосердие, терпение, сострадание; в русском - умение принять другого таким, какой он есть. Завершилось наше мероприятие просмотром мультфильм «Крошка Енот», которой в очередной раз нас убеждает в силе улыбки и доброты!!!
Мероприятие подготовили: учителя русского языка и литературы: Селина Н.Е. Перина А.А. , учитель английского языка Дрягина Д.Ю., режиссер школьной театральной студии Т.Г. Костырева, школьная театральная студия «Фейерверк».
(автор Н.Е. Селина учитель русского языка и литературы).
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 27.01.2021
Дата обновления: 28.01.2021
Дата публикации: 28.01.2013