Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Школа чемпионов 2024-2025

Департамент образования Администрации города Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 167

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ШКОЛА ЧЕМПИОНОВ»
(физкультурно-спортивной направленности)

Возраст обучающихся: 8-11 лет
Срок реализации программы – 2 года
Автор-разработчик: Пакулина А.К.
учитель физической культуры

г. Екатеринбург, 2024 год

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа для
системы дополнительного образования в средней общеобразовательной школе.
Составлена в соответствии с требованиями Закона «Об образовании в
Российской Федерации».
Возрастной диапазон обучающихся по данной программе – 8-11 лет. Срок
реализации программы – 2 года. Первый год обучения – 144 часа в год и второй
год 144 часа.
Разработчик:
Пакулина Анастасия Константиновна, педагог
образования МАОУ СОШ № 167, г. Екатеринбурга.

дополнительного

2

ОГЛАВЛЕНИЕ
РАЗДЕЛ
Пояснительная записка
Учебный план (Стартовый уровень, первый год обучения)
Содержание учебного плана
Планируемые результаты освоения программы
Учебный план (Базовый уровень, второй год обучения)
Содержание учебного плана
Планируемые результаты освоения программы
Организационно-педагогические условия реализации
программы
Формы аттестации/контроля и оценочные материалы
Список литературы
Календарный учебный график (первый год обучения)
Календарный учебный график (второй год обучения)

стр.
4
8
9
14

16
17
18
19

3

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая программа физкультурно-спортивной направленности разработана на
основе учебной программы «Физическая культура». Данная программа направлена на
формирование культуры здорового образа жизни, укрепление здоровья, а также на
обеспечение духовно-нравственного воспитания обучающихся.
Актуальность
Занятия легкой атлетикой обусловлены общественной потребностью развития
здорового поколения.
В настоящее время многие дети ведут малоподвижный образ жизни, у них
снижается уровень физической активности, все это результат агрессивности
информационный среды и высокой учебной нагрузки.
Занятия легкой атлетикой позволяют восполнить недостаток двигательной
активности, овладеть основными навыками данного вида спорта. Они общедоступны,
благодаря разнообразию видов легкой атлетики, огромному количеству легко
дозируемых упражнений, которыми можно заниматься повсюду и в любое время года.
Занятия способствуют укреплению костно-связочного и мышечного аппарата,
улучшению обмена веществ в организме.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Школа
чемпионов» составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
 Закон «Об образовании в Российской Федерации» (№273-ФЗ 2012 г.);
 Федеральный закон от 26 мая 2021 г. № 144-ФЗ «О внесении изменений в
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»;
 Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года
(утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 г.
№ 678-р);
 Стратегия воспитания в РФ до 2025 года (Распоряжение Правительства РФ от
29.05.2015 №996-р);
 Приказ Минпросвещения России от 05.08.2020 г. №882-391 «Об организации и
осуществлении образовательной деятельности при сетевой форме реализации
образовательных программ»;
 Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27 июля 2022 г. N
629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (далее –
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам);
 Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 30 сентября 2020
4

г. № 533 «О внесении изменений в порядок организации и осуществления
образовательной
деятельности
по
дополнительным
общеобразовательным
программам…»;
 Приказ Минобрнауки России от 23.08.2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка
применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность,
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации
образовательных программ»;
 Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 г. №09-3242 «О направлении
информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию
дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»;
 Письмо Минобрнауки России от 29.03.2016 №ВК-641/09 «О направлении
методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по
реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ,
способствующих социально психологической реабилитации, профессиональному
самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей
инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей»);
 Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020
№28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодёжи»;
 Приказ министерства образования и молодежной политики Свердловской
области № 219-д от 04.03.2022 «О внесении в методические рекомендации «Разработка
дополнительных общеобразовательных программ в образовательных организациях»,
утвержденных приказом ГАНОУ СО «Дворец молодежи» от 01.11.2021 № 934-д;
 Требования к дополнительным общеразвивающим программам для включения в
систему персонифицированного финансирования дополнительного образования
Свердловской области. Приказ ГАНОУ СО «Дворец молодежи» № 136-д от 26.02.2021.
 Устав ОО.
Программа способствует вовлечению детей в занятия физической культурой и
спортом, что в свою очередь, положительно сказывается на физическом состоянии
детей, формирует позитивную психологию общения и коллективного взаимодействия,
способствует повышению самооценки, положительно отражается на индивидуальной
ответственности и дисциплине обучающихся.
Новизна программы
В программе учебный материал дается в виде основных упражнений, поэтому в
соответствии с конкретными условиями и индивидуальными особенностями
занимающихся, в программу могут вноситься необходимые изменения, но при этом
5

основные ее принципы и установки сохранены.
Адресат
Возраст обучающихся, участвующих в реализации данной дополнительной
общеобразовательной программе – 8-11 лет. Набор обучающихся объединение
осуществляется по желанию без специального отбора.
Занятия в объединении проводятся по группам и коллективно. Количество
обучающихся в группе – не более 15 человек.
Режим занятий: занятия проводятся два раза в неделю, по два часа.
Объем общеобразовательной программы: общее количество учебных часов,
запланированных на весь период обучения, необходимых для освоения программы –
144 часа.
Срок освоения программы – два года.
Группа первого года обучения – 144 учебных часа в год, 4 часа в неделю (36
недель);
Продолжительность занятия 1-2 часа.
Группа второго года обучения – 144 учебных часа в год, 4 часа в неделю (36
недель);
Продолжительность занятия 2 часа.
Формы обучения: групповая, индивидуально-групповая.
Виды занятий: реализация программы осуществляется на теоретических и
практических занятиях.
Теоретические занятия проводятся преимущественно в форме показа движений с
разъяснением и комментарием. Практические занятия включают изучение и
закрепление техники выполнения упражнений. Они проводятся в целях закрепления и
совершенствования умений и навыков, практических действий.
Формы занятий:
▪ обучающее занятие
▪ тренировочное занятие
▪ коллективно-творческое занятие
▪ индивидуальное занятие
Кроме того, предусмотрена такие формы занятий как: выступление на
соревнованиях.
Структура занятий:
▪ Подготовительная часть (разминка)
▪ Основная часть (повторение знакомого и разучивание нового материала)
6

▪ Заключительная часть (закрепление нового материала)
Способы обучения:
▪ Занятия разнообразны как по содержанию (задания на силу, координацию,
ловкость, скорость, разучивание упражнений тренировочного характера, разучивание и
повторение упражнений), так и по набору применяемых методов.
▪ При повторении необходимо избегать однообразия, вносить в знакомые
движения что-то новое, предъявлять новые требования, ставить новые задачи и цели.
▪ Любое задание, которое предлагается выполнить учащимися, должно
соответствовать степени подготовленности к нему.
▪ Весь процесс обучения строится на сознательном усвоении знаний и навыков.
▪ Занятия должны идти в хорошем темпе, не следует долго отрабатывать одно и
тоже движение, долго объяснять, пытаясь научить всему сразу.
▪ На занятии закрепляются все навыки, которые вырабатывались раннее,
повторяется пройденный материал.
Основные принципы:
▪ От лёгкого – к трудному.
▪ От простого – к сложному.
▪ От известного – к неизвестному.
▪ Учитывается физическая подготовленность учащихся.
▪ Не допускаются чрезмерные нагрузки.
▪ Используются элементы упражнений в соответствии с возможностями
обучающихся.
Формы подведения итогов: для стартового уровня – открытое занятие,
соревнования.
Цель – формирование физической культуры личности школьника посредствам
освоения
основ
содержания
физкультурно-спортивной
деятельности
с
общеразвивающей направленностью.
Задачи:
Образовательные:
▪ формировать знания и умения в области легкоатлетических упражнений.
▪ обучить и совершенствовать технику двигательных действий.
▪ обучить простейшим способам контроля за физической нагрузкой, показателями
физической подготовленности.
Развивающие:
▪ повышать техническую и тактическую подготовленность в данном виде спорта.
▪ развивать основные физические качества: силу, быстроту, выносливость,
координацию и гибкость.
▪ расширять функциональные возможности организма.
7

Воспитательные:
▪ воспитывать организованность, самостоятельность, активность в процессе
двигательной деятельности.
▪ воспитывать нравственные и волевые качества личности учащихся.
▪ воспитывать привычку к самостоятельным занятиям.
▪ воспитывать самостоятельность в игровой и соревновательной деятельности,
ответственность за свои действия.
▪ воспитывать правильные взаимоотношения среди обучаемых в процессе
совместного выполнения технико-тактических действий.

8

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Стартовый уровень (первый год обучения)
№
п/п
1.
2.
3.
4.

Наименование раздела,
темы
История развития
легкоатлетического спорта.
Гигиена спортсмена и
закаливание.
Места занятий, их
оборудование и подготовка.
Техника безопасности во
время занятий легкой
атлетикой.

Количество часов
Всего Теория Практика
2

2

-

Опрос, беседа

2

2

-

Опрос, беседа

2

1

1

Беседа

2

2

-

Беседа, Опрос

5.

Овладение техникой
спринтерского бега

10

4

6

6.

Эстафетный бег

10

3

7

7.

Общая физическая и
специальная подготовка.

48

-

58

8.

Занятия по отдельным
видам легкой атлетики

40

-

40

9.

Контрольные упражнения

20

-

20

144

17

128

Итог

Формы
контроля

Беседа,
текущий
мониторинг
Наблюдение
Беседа,
текущий
мониторинг
Наблюдение
Наблюдение,
текущий
мониторинг
Итоговый
мониторинг.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА
Раздел 1. История развития легкоатлетического спорта
Теория: Возникновение легкоатлетических упражнений. Легкая атлетика как
наиболее доступный для любого возраста вид спорта, имеющий прикладное значение.
Место легкой атлетики в программе древнегреческих и современных Олимпийских
игр; Развитие легкой атлетики в СССР; Легкая атлетика в современном обществе;
Рекорды юношей, девушек и взрослых;
9

Раздел 2. Гигиена спортсмена и закаливание
Теория: Режим дня и режим питания, гигиена сна, уход за кожей, волосами,
ногтями и ногами, гигиена полости рта, гигиеническое значение водных процедур,
гигиена одежды, обуви и мест занятий. Причины травм и их профилактика; Временные
ограничения и противопоказания к занятиям легкой атлетикой;
Раздел 3. Места занятий, их оборудование и подготовка.
Теория: Ознакомление с местами занятий по отдельным видам легкой атлетики.
Оборудование и инвентарь, одежда и обувь для занятий и соревнований.
Практика: Ознакомление с местами занятий по отдельным видам легкой атлетики
на практике.
Раздел 4. Техника безопасности во время занятий легкой атлетикой.
Теория: Правила пользования спортивным инвентарем, одеждой и обувью.
Дисциплина – основа безопасности во время занятий легкой атлетикой. Возможные
травмы и их предупреждения.
Раздел 5. Овладение техникой спринтерского бега
Теория: Особенности спринтерского бега; Дистанции в спринтерском беге;
Техника спринтерского бега;
Практика: Старты во время ходьбы в наклоне, выполняемые по сигналу педагога
или при подходе к определенной отметке; Старты «падением» из положения стоя а двух
ногах (на носках) и на одной (толчковой) ноге; Старты «падением» из положения
согнувшись вперед (в наклоне), руки опущены вниз или на коленях; И.п. – стоя в
широком шаге в наклоне вперед, сильнейшая (толчковая) нога впереди. Руки
полусогнуты в локтевых суставах, одна впереди, другая одноименная выставленной
вперед ноге, отведена назад. Имитация активного выноса вперед сзади стоящей ноги от
бедра в сочетании с перекрестной работой рук; Высокий старт из положения стоя,
выставив вперед сильнейшую (толчковую) ногу.
Раздел 6. Эстафетный бег
Теория: Ознакомление с техникой; Изучение движения таза и ног; Изучение работы
рук, в сочетании с движением ног; Низкий старт, стартовый разбег; Показать
кинофильмы передачи эстафеты сильнейшими бегунами;
Практика:
На 1-м этапе бег начинается с низкого старта. Ребенок держит эстафетную палочку
в правой руке, сжимая ее конец тремя или двумя пальцами, а большим и указательным
опирается на грунт у стартовой линии. Бег со старта и по дистанции не отличается от
обычного бега на 100 и 200 м. Для передачи эстафеты установлена 20-метровая зона.
10

До момента передачи эстафеты у обоих детей руки движутся как в спринте. Но как
только один приблизится к принимающему эстафету на расстояние, нужное для
передачи, он дает сигнал "хоп". По этому сигналу принимающий эстафету, не снижая
темпа и не нарушая ритма бега, выпрямляет левую руку с опущенной кистью. В это
мгновение передающий эстафету, быстро вытягивает правую руку и движением снизу
вперед и слегка вверх точно вкладывает эстафету в кисть принимающего.
Для точности передачи эстафеты важно еще в ходе занятий определить момент
начала бега принимающего.
Создать представление о технике эстафетного бега. Объяснить и показать технику
передачи эстафетной палочки в 20-метровой зоне на максимальной скорости.
Объяснить значение расчета и точности движений в передаче эстафеты.
Научить технике передачи эстафетной палочки: Передача эстафетной палочки
правой и левой руками, стоя на месте, без предварительной имитации и с
предварительной имитацией движений рук при беге; Передача эстафетной палочки по
сигналу преподавателя при передвижении шагом; Передача эстафетной палочки по
сигналу передающего при передвижении медленным, а затем быстрым бегом.
Контрольную отметку устанавливает преподаватель; Передача эстафетной палочки при
быстром беге по отдельной дорожке.
Раздел 7. Общая физическая и специальная подготовка.
Практика:
Практические занятия:
- упражнения для развития скорости: гладкий бег, комбинированный бег со сменой
скорости и направлений, кроссовый бег, общеразвивающие упражнения;
- прыжковые упражнения: прыжки в длину с места, прыжки с места и с разбега с
доставанием предметов, прыжки через препятствие;
- силовые упражнения: упражнения с отягощением для рук и для ног;
- гимнастические упражнения: упражнения без предметов, упражнения для мышц
рук и плечевого пояса, упражнения для мышц ног и таза;
- упражнения с предметами: со скакалками и мячами. Упражнения на
гимнастических снарядах. Акробатические упражнения: перекаты, кувырки, стойки;
- подвижные игры и эстафеты.
Раздел 8. Занятия по отдельным видам легкой атлетики
Практика: Ознакомление с отдельными элементами техники бега и ходьбы.
1.
Изучение техники спортивной ходьбы (ознакомление с техникой, изучение
движений ног и таза, изучение работы рук в сочетании с движением ног);
2.
Изучение техники бега (ознакомление с техникой, изучение движений ног и
таза, изучение работы рук в сочетании с работой ног. Низкий старт, стартовый разбег);
11

3.
Изучение техники бега на короткие дистанции (ознакомление с техникой,
изучение техники бега по прямой, изучение техники высокого старта, выполнение
стартовых положений, изучение техники низкого старта);
4.
Обучение
технике
эстафетного
бега
(Встречная
эстафета.
Совершенствование техники эстафетного бега);
5.
Кроссовая подготовка (Переменный бег. Стартовый разгон. Челночный бег
3х10м.);
Упражнения для плечевого пояса. Одновременные, попеременные и
последовательные движения в плечевых, локтевых и лучезапястных суставах (сгибание,
разгибание, отведение и приведение, повороты, маховые движения, круговые
движения); сгибание рук в упоре лежа.
Упражнения для туловища. Упражнения для формирования правильной осанки:
наклоны вперед, назад и в стороны из различных исходных положений и с различными
движениями руками. Круговые движения туловищем. Прогибания лежа лицом вниз с
различными положениями и движениями руками и ногами.
Упражнения для ног. В положении стоя приседания на двух и на одной ноге,
выпады с дополнительными пружинистыми движениями, различные прыжки на одной
и двух ногах на месте и в движении. Упражнения на гимнастических снарядах
На перекладине. Подтягивания на перекладине обычным хватом сверху и хватом
снизу. Подтягивания на перекладине в парах. Поднимание ног до прямого угла.
Подвижные и спортивные игры
Подвижные игры и эстафеты. Игры с элементами бега, прыжков, лазания,
ползания, метаний и кувырков. Комбинированные эстафеты. Упражнения,
направленные на развития скоростных качеств
С этой целью применяются в течение всего года:
- бег с высокого старта на коротких отрезках 20, 30, 40, 50, 80, м на время и в
компании;
- бег с хода тоже на коротких отрезках;
- бег по отметкам для частоты (намечаются на беговой дорожке линии на
определенном расположении);
- различные упражнения у гимнастической стенки: бег на месте в упоре;
- максимальная работа рук;
- выполнение специальных беговых упражнений на частоту;
- различные прыжковые упражнения;
- челночный бег 3х10 метров. Упражнения на развитие силы:
- метание мяча;
- различные прыжковые упражнения;
- парные силовые упражнения (приседания, упражнения с сопротивлением).
Упражнения на развитие выносливости.
12

Для успешного развития скоростной выносливости необходимо больше применять
повторный бег на отрезках 100, 150 м в зимний период со средней скоростью, а весной
с максимальной скоростью. Применяются повторные отрезки переменный бег,
интервальный бег.
Средства развития гибкости:
- различные упражнения на гибкость, способствующие на увеличение подвижности
в суставах;
- упражнение для барьериста, сидя, стоя, лежа, на гимнастической стенке, с
барьером и на снарядах;
- акробатические упражнения «полушпагаты», «шпагаты» и т.д.
Тактико-техническая подготовка
Многократное выполнение подводящих и специальных упражнений бегуна (бег с
высоким подниманием бедра, бег на прямых ногах, прыжкообразный бег и др. беговые
упражнения); различные варианты ходьбы, имитация работы рук в основной стойке. Бег
с высокого старта на отрезках до 40 м. самостоятельно и по команде, выполнение
команд «На старт!», «Внимание!», «Марш!».
Раздел 9. Контрольные упражнения
Практика: Участие в школьных соревнованиях.

13

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Личностные результаты:
▪ учебно-познавательный интерес к занятиям легкой атлетикой;
▪ проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении
поставленных целей;
▪ способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности;
▪ основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие,
организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность,
любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и
результатам труда, культурному наследию.
Метапредметные результаты:
▪ умение самостоятельно определять цели, ставить и формулировать для себя
новые задачи;
▪ умение устанавливать причинно-следственные связи;
▪ навык самостоятельной работы и работы в группе при выполнении
практических творческих работ;
▪ умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя
разные источники информации, свой жизненный опыт;
▪ умение осуществлять итоговый и пошаговый контроль своей спортивной
деятельности;
▪ умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевой
ситуации; высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Предметные результаты:
▪ организовать и проводить игры с разной целевой направленностью;
▪ применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными
способами;
▪ знание основ легкой атлетики;
▪ знание видов легкой атлетики.

14

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Базовый уровень (второй год обучения)
№
п/п
1.

2.
3.
4.

5.

6.
7.
8.

Количество часов
Наименование раздела,
темы
Всего Теория Практика
История развития
легкоатлетического спорта
1
1
в России.
Гигиена спортсмена,
закаливание и врачебный
2
2
контроль.
Ознакомление с правилами
3
1
2
соревнований и судейством.
Техника безопасности во
время занятий легкой
2
2
атлетикой.
Овладение техникой бега
«под гору», «на гору»
Ознакомление с
отдельными элементами
техники бега и ходьбы.
Общая физическая и
специальная подготовка.
Учебные и тренировочные
игры

Опрос, беседа

Опрос, беседа
Беседа
Беседа, Опрос
Беседа,
текущий
мониторинг
Наблюдение
Беседа,
текущий
мониторинг

10

4

6

10

3

7

48

-

48

Наблюдение

10

-

10

Наблюдение

9.

Занятия по отдельным
видам легкой атлетики

40

-

40

10

Контрольные упражнения

20

-

20

144

17

128

Итог

Формы
контроля

Наблюдение,
текущий
мониторинг
Итоговый
мониторинг.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА
Раздел 1. История развития легкоатлетического спорта в России.
Теория: Физическая культура, как неотъемлемая часть физического воспитания
15

подрастающего поколения; почетные спортивные звания; единая всероссийская
спортивная квалификация и ее значение для развития легкой атлетики; место легкой
атлетики в общей системе физического воспитания; всероссийские соревнования
школьников; личное и общественное значение занятий физической культурой и
спортом;
Раздел 2 Гигиена спортсмена, закаливание и врачебный контроль.
Теория: Режим дня и режим питания, гигиена сна, уход за кожей, волосами,
ногтями и ногами, гигиена полости рта, гигиеническое значение водных процедур,
гигиена одежды, обуви и мест занятий. Причины травм и их профилактика; Временные
ограничения и противопоказания к занятиям легкой атлетикой; причины травм и их
профилактика; использование естественных факторов природы в целях укрепления
здоровья и закаливания организма; понятие о тренированности и спортивной форме;
значение массажа и самомассажа; правильное питание спортсмена; оказание первой
медицинский помощи при обмороке, растяжении связок, ушибах и переломах;
дисциплина в поведении при проведении учебно-тренировочных занятий;
Раздел 3. Ознакомление с правилами соревнований и судейством.
Теория: Судейство соревнований в отдельных видах бега, ходьбы, в метании мяча,
прыжках в высоту, длину.
Практика: Ознакомление с правилами судейства. С правилами техники
выполнения отдельных упражнений.
Раздел 4. Техника безопасности во время занятий легкой атлетикой.
Теория: Правила пользования спортивным инвентарем, одеждой и обувью.
Дисциплина – основа безопасности во время занятий легкой атлетикой. Возможные
травмы и их предупреждения.
Раздел 5. Овладение техникой бега «под гору», «на гору»
Теория: Изучить бег «под гору», «на гору».
Практика: Старты во время ходьбы в наклоне, выполняемые по сигналу педагога
или при подходе к определенной отметке; старты «падением» из положения стоя на двух
ногах (на носках) и на одной (толчковой) ноге; Имитация активного выноса вперед
сзади стоящей ноги от бедра в сочетании с перекрестной работой рук; Высокий старт из
положения стоя, выставив вперед сильнейшую (толчковую) ногу.
Раздел 6. Ознакомление с отдельными элементами техники бега и ходьбы.
Теория: 1. Изучение техники спортивной ходьбы (ознакомление с техникой,
изучение движений ног и таза, изучение работы рук в сочетании с движениями ног).
16

2. Изучение техники бега (ознакомление с техникой, изучение движений ног и таза,
изучение работы рук в сочетании с движениями ног. Низкий старт, стартовый разбег).
3. Изучение техники бега на короткие дистанции (ознакомление с техникой,
изучение техники бега по прямой, изучение техники высокого старта, выполнение
стартовых положений, поворотные выходы со старта без сигнала и по сигналу, изучение
техники низкого старта (варианты низкого старта), выполнение стартовых команд). По
дистанции (изучение техники бега по повороту, изучение техники низкого старта на
повороте, изучение техники финиширования, совершенствование в технике бега, бег 60
м).
Практика:
1. Обучение технике эстафетного бега (Встречная эстафета. Совершенствование
техники эстафетного бега).
2. Кроссовая подготовка (Бег на средние дистанции 300-500 м. Бег на средние
дистанции 400-500 м. Бег с ускорением. Бег в медленном темпе (2-2,5 мин). Стартовый
разгон. Челночный бег 3 х 10м и 6 х 10 м. Повторный бег 2х60 м. Равномерный бег 10001200 м. Кросс в сочетании с ходьбой до 800-1000 м. Кроссовый бег 1000 м. Челночный
бег 3х10 м. Ходьба и бег в течение 7-8 мин. Кросс в умеренном темпе в сочетании с
ходьбой).
Раздел 7. Общая физическая и специальная подготовка.
Практика:
Практические занятия:
- упражнения для развития скорости: гладкий бег, комбинированный бег со сменой
скорости и направлений, кроссовый бег, общеразвивающие упражнения;
- прыжковые упражнения: прыжки в длину с места, прыжки с места и с разбега с
доставанием предметов, прыжки через препятствие;
- силовые упражнения: упражнения с отягощением для рук и для ног;
- гимнастические упражнения: упражнения без предметов, упражнения для мышц
рук и плечевого пояса, упражнения для мышц ног и таза;
- упражнения с предметами: со скакалками и мячами. Упражнения на
гимнастических снарядах. Акробатические упражнения: перекаты, кувырки, стойки;
- подвижные игры и эстафеты.
Раздел 8. Учебные и тренировочные игры.
Практика: Подвижные игры, на развитие всех физических качеств (ловкость, сила,
выносливость, гибкость и тд.).
Раздел 9. Занятия по отдельным видам легкой атлетики
Практика: Ознакомление с отдельными элементами техники бега и ходьбы.
17

1. Изучение техники спортивной ходьбы (ознакомление с техникой, изучение
движений ног и таза, изучение работы рук в сочетании с движением ног);
2.
Изучение техники бега (ознакомление с техникой, изучение движений ног и
таза, изучение работы рук в сочетании с работой ног. Низкий старт, стартовый разбег);
3.
Изучение техники бега на короткие дистанции (ознакомление с техникой,
изучение техники бега по прямой, изучение техники высокого старта, выполнение
стартовых положений, изучение техники низкого старта);
4.
Обучение
технике
эстафетного
бега
(Встречная
эстафета.
Совершенствование техники эстафетного бега);
5.
Кроссовая подготовка (Переменный бег. Стартовый разгон. Челночный бег
3х10м.);
Упражнения для плечевого пояса. Одновременные, попеременные и
последовательные движения в плечевых, локтевых и лучезапястных суставах (сгибание,
разгибание, отведение и приведение, повороты, маховые движения, круговые
движения); сгибание рук в упоре лежа.
Упражнения для туловища. Упражнения для формирования правильной осанки:
наклоны вперед, назад и в стороны из различных исходных положений и с различными
движениями руками. Круговые движения туловищем. Прогибания лежа лицом вниз с
различными положениями и движениями руками и ногами.
Упражнения для ног. В положении стоя приседания на двух и на одной ноге,
выпады с дополнительными пружинистыми движениями, различные прыжки на одной
и двух ногах на месте и в движении. Упражнения на гимнастических снарядах
На перекладине. Подтягивания на перекладине обычным хватом сверху и хватом
снизу. Подтягивания на перекладине в парах. Поднимание ног до прямого угла.
Подвижные и спортивные игры.
Подвижные игры и эстафеты. Игры с элементами бега, прыжков, лазания,
ползания, метаний и кувырков. Комбинированные эстафеты. Упражнения,
направленные на развития скоростных качеств.
С этой целью применяются в течение всего года:
- бег с высокого старта на коротких отрезках 20, 30, 40, 50, 80, м на время и в
компании;
- бег с хода тоже на коротких отрезках;
- бег по отметкам для частоты (намечаются на беговой дорожке линии на
определенном расположении);
- различные упражнения у гимнастической стенки: бег на месте в упоре;
- максимальная работа рук;
- выполнение специальных беговых упражнений на частоту;
- различные прыжковые упражнения;
- челночный бег 3х10 метров. Упражнения на развитие силы:
18

- метание мяча;
- различные прыжковые упражнения;
- парные силовые упражнения (приседания, упражнения с сопротивлением).
Упражнения на развитие выносливости.
Для успешного развития скоростной выносливости необходимо больше применять
повторный бег на отрезках 100, 150 м в зимний период со средней скоростью, а весной
с максимальной скоростью. Применяются повторные отрезки переменный бег,
интервальный бег.
Средства развития гибкости:
- различные упражнения на гибкость, способствующие на увеличение подвижности
в суставах;
- упражнение для барьериста, сидя, стоя, лежа, на гимнастической стенке, с
барьером и на снарядах;
- акробатические упражнения «полушпагаты», «шпагаты» и т.д.
Тактико-техническая подготовка
Многократное выполнение подводящих и специальных упражнений бегуна (бег с
высоким подниманием бедра, бег на прямых ногах, прыжкообразный бег и др. беговые
упражнения); различные варианты ходьбы, имитация работы рук в основной стойке. Бег
с высокого старта на отрезках до 40 м. самостоятельно и по команде, выполнение
команд «На старт!», «Внимание!», «Марш!».
Раздел 10. Контрольные упражнения
Практика: Участие в соревнованиях, согласно плану спортивных мероприятий.

19

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Личностные результаты:
▪ учебно-познавательный интерес к занятиям легкой атлетикой;
▪ проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении
поставленных целей;
▪ способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности;
▪ основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие,
организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность,
любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и
результатам труда, культурному наследию.
Метапредметные результаты:
▪ умение самостоятельно определять цели, ставить и формулировать для себя
новые задачи;
▪ умение устанавливать причинно-следственные связи;
▪ навык самостоятельной работы и работы в группе при выполнении
практических творческих работ;
▪ умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя
разные источники информации, свой жизненный опыт;
▪ умение осуществлять итоговый и пошаговый контроль своей спортивной
деятельности;
▪ умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевой
ситуации; высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Предметные результаты:
▪ организовать и проводить игры с разной целевой направленностью;
▪ применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными
способами;
▪ знание основ легкой атлетики;
▪ знание видов легкой атлетики.
▪ Знание базовых основ оказания первой медицинской помощи.

20

ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ
1.
Материально-техническое обеспечение
Для успешной реализации программы кружку легкой атлетики необходимым
является следующее:
▪ стадион: 3 дорожки на 200 м;
▪ форма для занятий: спортивный костюм, шорты, футболка, кроссовки;
▪ сектор для прыжков в длину;
▪ гимнастические коврики 15шт;
▪ компьютер;
▪ проектор;
▪ секундомеры 2 шт.;
▪ спортивный зал для занятий в холодную погоду;
▪ Набивные мячи 10шт;
▪ Гантели 1,2 кг;
▪ Мячи теннисные 15шт;
▪ Скакалки 20шт;
▪ Гимнастические маты 7шт
▪ Свисток 1 шт.;
Кадровое обеспечение
Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих
обучение по дополнительной общеразвивающей программе: наличие среднего или
высшего педагогического образования, либо образования по профилю Программы,
желателен опыт педагогической деятельности.
Методическое обеспечение
Для успешной реализации программы обеспечены условия необходимые для
реализации программы в течение всего периода:
Методическое
обеспечение
программы
содержит
необходимые
информационные ресурсы для ведения качественного образовательного процесса
и представлено в виде фоно- и видео – медиатеки, тематической литературы,
методических разработок занятий, фотоальбомов.
▪ CD- диск «История легкой атлетики в России»
▪ CD- диск «Техника безопасности на занятиях легкой атлетикой»

21

ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ/КОНТРОЛЯ И ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Оценка эффективности программы
Для контроля качества обучения и стимуляции деятельности обучающихся
проводятся спортивные конкурсы и соревнования. Достижения обучающихся
отмечаются вручением грамот и дипломов.
Формой подведения итогов реализации данной программы являются:
▪ Тестирование на знание теоретического материала;
▪ Результаты соревнований школьного уровня («Самый быстрый», «Русский
силомер», «Кто больше сделает прыжков на скакалке» и тд.);
Формы контроля
При реализации данной программы предусмотрены следующие виды
контроля:
Входной мониторинг (проводится на первых занятиях) – определение
начальной подготовленности обучающихся. Проводится в форме наблюдения и
мониторинга эффективности.
Текущий мониторинг – определение уровня усвоения содержания программы.
Формы контроля: беседа, мониторинга эффективности.
Итоговый мониторинг (проводится в конце каждого учебного года) –
спортивный праздник.
Мониторинг эффективности
Данный мониторинг позволяют целенаправленно изучать эффективность
работы с учащимися, определить достигнутые в этой работе результаты, измерить
их, выявить динамику происходящих изменений.
Методы, используемые в процессе обучения
Словесный (объяснение, замечание)
Наглядность (личный показ педагога)
Практический (выполнение движений)

22

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Для педагога:
1. Ашмарин Б.Т. Теория и методика педагогических исследований в физическом
воспитании. – М., 1978
2. «Легкая атлетика» под редакцией Г.А. Колодницкого, В.С. Кузнецова, М.В.
Маслова (Просвещение, 2011 год), на основе комплексной программы физического
воспитания учащихся 2-9 классов. Авторы: доктор педагогических наук В. И. Лях,
кандидат педагогических наук А. А. Зданевич (М.: Просвещение, 2012. Допущено
Министерством образования и науки Российской Федерации.)
3. Белоусова В.В. «Воспитание в спорте». М. 201 4г.
4. Добровольский В.К. «Физическая культура и здоровье». М. 2012 г.
5. Торабрин И., Чумаков А. «Спортивная смена». М. 2012 г.
6. Уваров В. «Смелые и ловкие». М. 2012 г.
7. Филин В.П. «Воспитание физических качеств у юных спортсменов». М. 2014 г.
8. Куколевский Г.М. «Советы врача спортсмену». М. 2014 г.
9. Ломан В. «Бег. Прыжки. Метание». Пер. с немецкого. М. 2018 г.
Для обучающегося:
1. Былеева Л.Л. «Подвижные игры». М.2008г.
2. Вамк Б.В. «Тренерам юных легкоатлетов». М.2014г.
3. Лыхов В.И. «Судейство соревнований по легкой атлетике». М.2018г.
4. Попов В.Б. «Прыжки в длину». М.2011г.
5. Рунова М.А., А.В. Бутилова «Ознакомление с природой через движение».

23

Кол-во
часов

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
(первый год обучения)

Дата

Форма
занятия

1-2

1 нед.

Вводное
занятие

3-4

1 нед.

5-6

2 нед.

7-8

2 нед.

Разучивание

2

3 нед.

Объяснение,
показ
выполнения
упражнений.

2

Изучение техники бега
на короткие дистанции

Беседа

Наблюдение

N п/п

9-10

11-12

13-14

15-16

17-18

19-20

Вводное
занятие
Знакомство с
новым
материалом

2
2
2

Тема занятия
Вводное занятие
Техника безопасности.
Физическая культура и
спорт в России.
Подготовка
«Посвящение в
спортсмены».
Разучивание техники
спортивной ходьбы

Форма
контроля
Беседа.
Входной
мониторинг.
Беседа
Беседа
Наблюдение

3 нед.

Отработка
движений.

2

Совершенствование
техники бега с высокого
старта. Игра
«Догонялки»

4 нед.

Знакомство с
новым
материалом

2

Изучение техники
низкого старта

Наблюдение

4 нед.

Закрепление
изученного
материала

2

Закрепление техники
низкого старта,
выполнение стартовых
команд из различных
исходных положений

Наблюдение

5 нед.

Знакомство с
новым
материалом

2

Изучение техники
стартового разгона.

Беседа

5 нед.

Знакомство с
новым
материалом

2

Изучение техники
перехода от стартового
разгона к бегу по
дистанции

Беседа

24

21-22

6 нед.

23-24

6 нед.

25-26

7 нед.

27-28

29-30

31-32

7 нед.

8 нед.

8 нед.

33-34

9 нед.

35-36

9 нед.

37-38

39-40

10 нед.

10 нед.

Объяснение,
показ
выполнения
упражнений.
Знакомство с
новым
материалом
Объяснение,
показ
выполнения
упражнений.
Знакомство с
новым
материалом
Объяснение,
показ
выполнения
упражнений.
Объяснение,
показ
выполнения
упражнений.
Объяснение,
показ
выполнения
упражнений.
Объяснение,
показ
выполнения
упражнений.
Объяснение,
показ
выполнения
упражнений.
Объяснение,
показ
выполнения
упражнений.

2

Совершенствование
техники бега. Бег 4х10м

Наблюдение

2

Прыжки в длину. Общие
основы техники
прыжков.

Беседа

2

Прыжки в длину с места.
Работа рук и ног. ОФП

Наблюдение

2

Обучение техники
прыжков в длину с
разбега. Изучение
отталкивания.

2

Совершенствование
техники прыжка в длину
с разбега.

2

Обучение технике
эстафетного бега.
Передача палочки.

2

Обучение технике
эстафетного бега. Прием
палочки.

Наблюдение

2

Мини-соревнования
эстафета 4х100м

Наблюдение

2

Совершенствование
техники эстафетного
бега.

Наблюдение

2

Обучение технике
прыжка в высоту
способом
«перешагивание».

Беседа

Наблюдение

Беседа

Беседа

25

41-42

11 нед.

43-44

11 нед.

45-46

12 нед.

47-48

12 нед.

49-50

13 нед.

51-52

53-54

Практическое
занятие
Практическое
занятие
Отработка
движений.
Знакомство с
новым
материалом
Практическое
занятие

2
2
2

2

Изучение барьерного
шага

2

Игровое занятие

13 нед.

Отработка
движений.

2

14 нед.

Знакомство с
новым
материалом

2

55-56

14 нед.

57-58

15 нед.

59-60

15 нед.

61-62

16 нед.

63-64

16 нед.

65-66

17 нед.

67-68

17 нед.

69-70

18 нед.

Закрепление
изученного
материала
Знакомство с
новым
материалом
Практическое
занятие
Знакомство с
новым
материалом
Отработка
движений.
Отработка
движений.
Закрепление
изученного
материала
Знакомство с
новым

Силовая подготовка.
Игры на выносливость.
Метание набивных
мячей 1 кг.
Совершенствование
техники прыжка в
высоту.

Подготовка к школьным
соревнованиям «Русский
силомер»
Изучение специальных
беговых упражнений:
«Колесо», «лошадка»,
«лягушка», «Воробей»

Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение

Беседа
Наблюдение
Наблюдение

Беседа

2

Игра «Пятнашки»

2

Подвижные игры на
выносливость

Беседа

2

Большая разминка с
акцентом на СБУ

Наблюдение

2

Прыжки на скакалке

Беседа

2
2
2
2

Контрольная
тренировка. Бег 30,60 м.
Эстафеты с элементами
подвижных игр
Новогодние
соревнования на призы
«Деда мороза»
Прыжки на скакалке.
Техника выполнения

Наблюдение

Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Беседа
26

71-72

18 нед.

73-74

19 нед.

75-76

19 нед.

77-78

20 нед.

79-80

20 нед.

81-82

21 нед.

83-84

21 нед.

85-86

22 нед.

87-88

22 нед.

89-90

23нед.

91-92

23 нед.

материалом
Отработка
движений.
Закрепление
изученного
материала
Знакомство с
новым
материалом
Знакомство с
новым
материалом
Повторение
пройденного
материала
Закрепление
изученного
материала
Разучивание
материала
Знакомство с
новым
материалом
Объяснение,
показ
выполнения
упражнений.
Знакомство с
новым
материалом
Закрепление
изученного
материала

93-94

24 нед.

Знакомство с
новым
материалом

95-96

24 нед.

Отработка
движений.

2

Подвижные игры со
скакалкой.

Текущий
мониторинг

2

Комплекс упражнений
со скакалкой

Наблюдение

2

Метание мяча в цель

Беседа

2

Метание мяча в цель
«кто точнее».

Беседа

2

Подвижные игры и
эстафеты.

Беседа

2

Соревнования «А ну-ка
парни» к 23 февраля

Наблюдение

2

Развитие гибкости

Наблюдение

2

Гигиена спортсмена и
закаливание.

Беседа

Комплекс утренней
гимнастики. Комплекс
упражнений на
закаливание организма

Наблюдение

2

ОФП – прыжковые
упражнения
Соревнования «А ну-ка
девочки» к 8 марта

2

2

Бег на длинные
дистанции. Игра
«Догони впереди
бегущего».
Бег по пересеченной
местности.

Беседа

Наблюдение

Беседа

Наблюдение
27

97-98

99100

101102
103104

25 нед.

Знакомство с
новым
материалом

2

25 нед.

Закрепление
изученного
материала

2

26 нед.

Объяснение,
показ
выполнения
упражнений.

2

26 нед.

Отработка
движений.

105106

27 нед.

107108

27 нед.

109110

28 нед.

111112

28 нед.

113114

29 нед.

115116

29 нед.

117118

30 нед.

119-

30 нед.

Знакомство с
новым
материалом
Закрепление
изученного
материала
Объяснение,
показ
выполнения
упражнений.
Отработка
движений.
Знакомство с
новым
материалом.
Закрепление
изученного
материала
Объяснение,
показ
выполнения
упражнений.
Объяснение,

2

2

Основные правила
контроля и
самоконтроля за
самочувствием
Применение полученных
знаний на практике
(контроль за своим
пульсом, контроль за
своим самочувствием).
ОФП-подвижные игры.
Упражнения на
координацию.
Подвижные игры
Ознакомление с
правилами
соревнований.

Беседа

Наблюдение

Наблюдение

Наблюдение

Беседа

2

Развитие силы

Наблюдение

2

Круговая тренировка

Наблюдение

2
2

Школьные соревнования
ко Дню Победы
Предупреждение
травматизма и первая
помощь.

Наблюдение
Беседа

2

ОФП. Практическое
занятие первая помощь.

Наблюдение

2

Развитие скоростных
качеств. Подтягивание
на низкой перекладине.

Наблюдение

2

Подвижные игры. Игра

Наблюдение
28

120

121122

31 нед.

123124

31 нед.

125126

127128

129130

32 нед.

32 нед.

33 нед.

131132

33 нед.

133134
135136

34 нед.
34 нед.

137138

35 нед.

139140

35 нед.

141142

36 нед.

143144

36 нед.

показ
выполнения
упражнений.
Знакомство с
новым
материалом
Знакомство с
новым
материалом
Объяснение,
показ
выполнения
упражнений.
Знакомство с
новым
материалом
выполнения
упражнений.
Отработка
движений.
Закрепление
изученного
материала
Закрепление
материала
Отработка
движений.
Закрепление
изученного
материала
Отработка
движений.
Закрепление
изученного
материала
Итоговое
занятия

«Третий лишний»

2

Полоса препятствий.
Прыжки со скакалкой.

Беседа

2

Эстафетный бег с
препятствиями

Беседа

2

Развитие силы. Сгибание
и разгибание рук в упоре
лежа.

Наблюдение

2

Как стать чемпионом?
Мотивация в спорте.
Выдающиеся российские
легкоатлеты

Беседа

2

Отработка движений на
скорость.
Игра «Мяч капитану»

Наблюдение

2

Круговая тренировка

Наблюдение

2

Бег на выносливость
1000м

Наблюдение

2

Барьерная гимнастика

Наблюдение

2
2

Бег на короткие
дистанции
30,60.100.200м
Метание мяча на
дальность

Наблюдение
Наблюдение

2

Тренировка на все
группы мышц

Наблюдение

2

Итоговые соревнования
«Будь Здоров!»

Итоговый
мониторинг.
29

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

Дата

Форма
занятия

1-2

1 нед.

Вводное
занятие

3-4

1 нед.

5-6

2 нед.

7-8

2 нед.

Разучивание

3 нед.

Объяснение,
показ
выполнения
упражнений.

N п/п

9-10

11-12

13-14

15-16

Вводное
занятие
Знакомство с
новым
материалом

Кол-во
часов

(второй год обучения)

2
2
2
2

Тема занятия
Вводное занятие
Техника безопасности.
Физическая культура и
спорт в России.
Знакомство с причинами
травм и их
профилактикой
Разучивание техники
спортивной ходьбы

Форма
контроля
Беседа.
Входной
мониторинг.
Беседа
Беседа
Наблюдение

2

Повторение техники
бега на короткие
дистанции

3 нед.

Отработка
движений.

2

Кроссовая подготовка.
Метание набивного
мяча.

Наблюдение

4 нед.

Знакомство с
новым
материалом

2

Повторение техники
низкого старта, бег100м.

Наблюдение

4 нед.

Закрепление
изученного
материала

2

Кроссовая подготовка.
Метание набивного мяча
на дальность из
различных и.п

Наблюдение

2

Челночный бег. Прыжки
через вращ. скакалку.

Беседа

2

Бег по повороту

Беседа

2

Совершенствование
техники бега. Бег 4х10м

17-18

5 нед.

19-20

5 нед.

21-22

6 нед.

Знакомство с
новым
материалом
Знакомство с
новым
материалом
Объяснение,
показ
выполнения

Беседа

Наблюдение
30

упражнений.
23-24

6 нед.

25-26

7 нед.

27-28

7 нед.

29-30

31-32

8 нед.

8 нед.

33-34

9 нед.

35-36

9 нед.

37-38

10 нед.

39-40

10 нед.

41-42

11 нед.

43-44

11 нед.

Знакомство с
новым
материалом
Объяснение,
показ
выполнения
упражнений.
Знакомство с
новым
материалом
Объяснение,
показ
выполнения
упражнений.
Объяснение,
показ
выполнения
упражнений.
Объяснение,
показ
выполнения
упражнений.
Объяснение,
показ
выполнения
упражнений.
Объяснение,
показ
выполнения
упражнений.
Объяснение,
показ
выполнения
упражнений.
Практическое
занятие
Практическое

2

8-минутный бег в
свободном темпе.
Метание м\мяча на
дальность

2

Прыжки в длину с места.
Работа рук и ног. ОФП

2

Встречная эстафета

2

Совершенствование
техники прыжка в длину
с разбега.

2

Обучение технике
эстафетного бега.
Передача палочки.

2

Обучение технике
эстафетного бега. Прием
палочки.

Наблюдение

2

Мини-соревнования
эстафета 4х100м

Наблюдение

2

Совершенствование
техники эстафетного
бега.

Наблюдение

2

2
2

Обучение технике
прыжка в высоту
способом
«перешагивание».
Силовая подготовка.
Игры на выносливость.
Метание набивных

Беседа

Наблюдение

Беседа

Наблюдение

Беседа

Беседа

Наблюдение
Наблюдение
31

занятие
45-46

12 нед.

47-48

12 нед.

49-50

13 нед.

51-52

53-54

Отработка
движений.
Знакомство с
новым
материалом
Практическое
занятие

2

2

Изучение правил
судейства соревнований

2

Игровое занятие

13 нед.

Отработка
движений.

2

14 нед.

Знакомство с
новым
материалом

2

55-56

14 нед.

57-58

15 нед.

59-60

15 нед.

61-62

16 нед.

63-64

16 нед.

65-66

17 нед.

67-68

17 нед.

69-70

18 нед.

71-72

18 нед.

Закрепление
изученного
материала
Знакомство с
новым
материалом
Практическое
занятие
Знакомство с
новым
материалом
Отработка
движений.
Отработка
движений.
Закрепление
изученного
материала
Знакомство с
новым
материалом
Отработка
движений.

мячей 1 кг.
Совершенствование
техники прыжка в
высоту.

Подготовка к школьным
соревнованиям «Русский
силомер»
Изучение специальных
беговых упражнений:
«Колесо», «лошадка»,
«лягушка», «Воробей»

Наблюдение

Беседа
Наблюдение
Наблюдение

Беседа

2

Игра «Пятнашки»,
«Вышибалы».

2

Подвижные игры на
выносливость

Беседа

2

Большая разминка с
акцентом на СБУ

Наблюдение

2

Прыжки на скакалке

Беседа

2
2
2

Контрольная
тренировка. Бег 30,60 м.
Эстафеты с элементами
подвижных игр
Новогодние
соревнования на призы
«Деда мороза»

2

Прыжки на скакалке.
Техника выполнения

2

Подвижные игры со
скакалкой.

Наблюдение

Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение

Беседа
Текущий
мониторинг
32

73-74

19 нед.

75-76

19 нед.

77-78

20 нед.

79-80

20 нед.

81-82

21 нед.

83-84

21 нед.

85-86

22 нед.

87-88

22 нед.

89-90

23нед.

91-92

23 нед.

93-94

24 нед.

95-96

24 нед.

97-98

25 нед.

Закрепление
изученного
материала
Знакомство с
новым
материалом
Знакомство с
новым
материалом
Повторение
пройденного
материала
Закрепление
изученного
материала
Разучивание
материала
Знакомство с
новым
материалом
Объяснение,
показ
выполнения
упражнений.
Знакомство с
новым
материалом
Закрепление
изученного
материала
Знакомство с
новым
материалом
Отработка
движений.
Знакомство с
новым
материалом

2

Комплекс упражнений
со скакалкой

2

Метание мяча в цель

Беседа

2

Метание мяча в цель
«кто точнее».

Беседа

2

Подвижные игры и
эстафеты.

Беседа

2

Соревнования «А ну-ка
парни» к 23 февраля

Наблюдение

2

Развитие гибкости

Наблюдение

2

Гигиена спортсмена и
закаливание.

Беседа

Комплекс утренней
гимнастики. Комплекс
упражнений на
закаливание организма

Наблюдение

2

ОФП – прыжковые
упражнения
Соревнования «А ну-ка
девочки» к 8 марта

2
2

2

Ознакомление с
правилами соревнований
Бег по пересеченной
местности.
Основные правила
контроля и
самоконтроля за
самочувствием

Наблюдение

Беседа

Наблюдение

Беседа
Наблюдение

Беседа

33

99100

101102
103104

25 нед.

Закрепление
изученного
материала

2

Применение полученных
знаний на практике
(контроль за своим
пульсом, контроль за
своим самочувствием).

26 нед.

Объяснение,
показ
выполнения
упражнений.

2

Бег по пересеченной
местности.

26 нед.

Отработка
движений.

105106

27 нед.

107108

27 нед.

109110

28 нед.

111112

28 нед.

113114

29 нед.

115116

29 нед.

117118

30 нед.

119120

30 нед.

121-

31 нед.

Знакомство с
новым
материалом
Закрепление
изученного
материала
Объяснение,
показ
выполнения
упражнений.
Отработка
движений.
Знакомство с
новым
материалом.
Закрепление
изученного
материала
Объяснение,
показ
выполнения
упражнений.
Объяснение,
показ
выполнения
упражнений.
Знакомство с

2

2

Упражнения на
координацию.
Подвижные игры
Ознакомление с
правилами
соревнований.

Наблюдение

Наблюдение

Наблюдение

Беседа

2

Развитие силы

Наблюдение

2

Круговая тренировка

Наблюдение

2

Сдача норм ГТО.

Наблюдение

2

Предупреждение
травматизма и первая
помощь.

2

ОФП. Практическое
занятие первая помощь.

Наблюдение

2

Развитие скоростных
качеств. Подтягивание
на низкой перекладине.

Наблюдение

2

Подвижные игры. Игра
«Третий лишний»

Наблюдение

2

Спортивная ходьба в

Беседа

Беседа
34

122
123124
125126

127128

129130

31 нед.

32 нед.

32 нед.

33 нед.

131132

33 нед.

133134
135136

34 нед.

137138

35 нед.

139140

35 нед.

141142

36 нед.

143144

36 нед.

34 нед.

новым
материалом
Знакомство с
новым
материалом
Объяснение,
показ
выполнения
упражнений.
Знакомство с
новым
материалом
выполнения
упражнений.
Отработка
движений.
Закрепление
изученного
материала
Закрепление
материала
Отработка
движений.
Закрепление
изученного
материала
Отработка
движений.
Закрепление
изученного
материала
Итоговое
занятия

чередовании с бегом

2

Равномерный бег «в
гору» и « под гору»

2

Развитие силы. Сгибание
и разгибание рук в упоре
лежа.

Наблюдение

2

Как стать чемпионом?
Мотивация в спорте.
Выдающиеся российские
легкоатлеты

Беседа

2

2
2
2
2

Отработка движений на
скорость.
Игра «Мяч капитану»
Спортивные и
подвижные игры по
упрощенным правилам
Бег на выносливость
1000м
Упражнения с
отягощением
Бег на короткие
дистанции
30,60.100.200м

Беседа

Наблюдение

Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение

2

Повторный бег 2х60 м.

Наблюдение

2

Тренировка на все
группы мышц

Наблюдение

2

Итоговые соревнования
«Будь Здоров!»

Итоговый
мониторинг.

35


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».