Аннотация к рабочей программе по предмету
«Естествознание. Введение в естественнонаучные предметы»» (5 класс)
(в соответствии с требованиями ФГОС ООО, утвержденными приказом Минпросвещения
России № 287 от 31.05.2022г.)
Программа разработана на основе: ФГОС ООО (утв. приказом Минпросвещения России
№287 от 31.05.2022г, Федеральной основной образовательной программы основного
общего образования (утверждена приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 18.05.2023 №370), ООП ООО МАОУ СОШ № 167.
«Естествознание» — интегрированный курс, призванный оказать содержательнодеятельностную поддержку освоения программ по учебным предметам «Биология» и
«География», обеспечить пропедевтическую содержательную основу для последующего
систематического изучения предметов «Химия» и «Физика». Интеграция различных
естественно-научныхобластей знания основана на представлении о единстве природы и
общем длявсех естественных наук методе познания.
Выполняя пропедевтическую роль, курс «Естествознание. Введение в
естественнонаучные предметы» содержит системные знания. Большое внимание в нем
уделяется преемственным связям между начальной и основной школой, интеграции
знаний вокруг ведущих идей, определяющих структуру курса и способствующих
формированию целостного взгляда на мир. В курсе даются первые представления о таких
понятиях, как «масса», «взаимодействие», «сила», «энергия», «атом», «молекула»,
«химический элемент». Получаемые учащимися сведения о веществах и их
превращениях могут служить первоначальной основой для постепенного осознания идеи
о том, чтоматерия и формы ее движения всегда взаимосвязаны, что объекты природы
образуют целостные системы, относительно устойчивые, но в то же время динамичные.
Нарушение этой динамической устойчивости систем может привести к нежелательным
последствиям. Осознание этой идеи важно для понимания экологических проблем.
Интеграция различных естественно- научных областей знания основана на
представлении о единстве природы и общем для всех естественных наук методе
познания. Содержание данного курса строится на основе деятельностного подхода.
Вовлечение учащихся в разнообразную учебную, исследовательскую и практическую
деятельность является условием приобретения прочных знаний, преобразования их в
убеждения и умения, становления ответственности как черты личности.
Количество часов по предмету Естествознание. Введение в естественнонаучные
предметы
Классы
Количество часов в
неделю/год
5 классы
1/34