Итоговый тест по истории древнего мира за курс 5 класса
Часть А.
1.Орудие труда, при помощи которого первобытные люди ловили рыбу?
1) гарпун
2) лук
3) рубило
2.Кто управлял родовой общиной?
1) цари
2) жрецы
3) старейшины
3. Как называется правление, не ограниченное ни другой властью, ни законами?
1) демократия 2) диктатура 3) республика
4. Как называлось в Египте высушенное тело, обмотанное бинтами?
1) амулет 2) саркофаг
3) мумия
5. Когда был основан Рим?
1) в 509 г. до н. э. 2) в753г.дон. э. 3) в 776 г. н. э.
6.Где находится Греция?
1) На Балканском полуострове 2) в Азии
3) на Апеннинском полуострове
7. Как называется река, протекающая по территории Китая?
1) Нил 2) Хуанхэ 3) Ефрат
8. Египетский фараон, которому была построена самая высокая пирамида?
1) Хеопс 2) Хаммурапи 3) Тутанхамон
9. Бог - покровитель искусства в Древней Греции:
1) Гефест
2) Гермес 3) Апполон
10. Что обозначает понятие «колония»?
1) поселение, основанное на новых землях 2) свободная территория 3) город-порт
11. Компас и порох изобрели
1)в Египте 2) в Китае 3)в Индии
12. Какими морями омывается территория Греции?
А) Ионическим и Эгейским морями Б) Красным и Желтым морями В) Балтийским и
Северным морями
13. Кто такие патриции?
1) Потомки древнейших жителей Рима 2) обедневшие римляне 3) переселенцы из
других областей Италии
14. В начале 5 в. до н. э. греки вели войны?
1) египтянами
2) финикийцами
3) персами
15. Кто, согласно легенде, был первым царем Рима?
1) Рем
2) Ромул
3) Нумитор
16. Природные условия Египта и Греции были похожи?
1) верно 2)неверно
17. Ветхий завет-это:
1) книги, написанные на глинянных табличках; 2) первая, наиболее древняя часть
Библии; 3) последняя часть Библии .
18. Главные боги древних греков. Укажи неверный ответ:
1) Зевс 2) Посейдон 3) Гор 4) Аид.
19. Первыми занятиями древнего человека были?
1) земледелие и скотоводство
2) ремесло и рыболовство 3) охота и собирательство
20. Герой «Илиады». Укажи неверный ответ
1) Ахиллес 2) Патрокл 3) Поли
1. Укажите, в какой стране они жили
А. Египет
Б. Греция
В. Рим
1.Ахиллес 2.Сципион 3.Мильтиад 4.Тутанхамон 5. Рем 6.Хеопс 7.Сократ 8. Нефертити.
2.Назовите понятие, которому соответствует данное описание.
Египтяне верили, что будут жить вечно в царстве мёртвых. Они заботились о сохранении
тела умершего: в него должна, думали они, вернуться душа. Тело высушивали,
обматывали тонкими бинтами, изготавливали:
1) саркофаг; 2) мумию; 3) сфинкса;
3.Соотнесите
1.Марафон
2.Крит
3.Нил
4.Олимп
5.Евфрат
А.
Остров в
Эгейском
море
Б. Город
в Греции
В. Река в
Двуречье
Г. Гора в
Греции
Д. Город
в Египте
4.Соотнесите
1.Полис
2.Фараон
3.Демос
4.Плебей
5.Фаланга
А.
Построение
греческого
войска
Б. Народ
В. Городгосударство
Г. Правитель
Египта
Д.
Переселенцы
из областей
Италии
5. Объясните смысл древнегреческого выражения.
Лаконичная речь:
1)
речь, краткая, ясная, чёткая;
2)
речь красивая, яркая, многословная;
3)
речь таинственная, со скрытым смыслом, понятная лишь посвященным.
Тест по Истории Средних Веков
6 класс
Часть I.
I. Выберите правильный (-ые) ответ(-ы) и обведите в кружок.
1. Какую религию исповедовали франки до прихода к власти короля Хлодвига:
а) мусульманство б) язычество в) христианство г) буддизм.
2.Кем были предки короля Хлодвига, по отношению к правящей династии:
а) рыцарями б) вассалами в) майордомами г) крупными землевладельцами
3. Как назывался участок земли передаваемый по наследству:
а) отруб б) вотчина в) феод
4. Отметьте города, принадлежащие Византийской Империи:
а) Рим
б) Стамбул
в) Константинополь
г) Афины
д) Александрия
е) Иерусалим
5. Как называется священная книга мусульман:
а) Тора б) Библия в) Коран г) Ветхий завет
6. Как звали основателя ислама:
а) Мусук б) Мулла в) Маврикий г) Магомет
7. Кто такие бедуины:
а)паломники б) знатные горожане в) кочевники г) рабы д) земледельцы
8. С каким событием связано имя Жанны Д Арк:
а) Столетняя война между Англией и Францией
б) восстание Уота Тайлера
в) восстание французских крестьян в ходе Столетней войны
г) война Алой и Белой розы
9. В 1453 году Византийская империя была захвачена войсками:
а) Джамиля III б) Батыя в) Мухаммада I г) Мустафы I д) Мехмеда II
10. Сопоставьте страну и правителя:
1) Франция а) Сулейман в)Пипин
2) Византия б) Артур г) Юстиниан
3) Османская империя.
4) Англия
___1.-________________________________2.-_________________________
__3. - ________________________________4.-_________________________
11. К каждому событию подберите даты:
Даты:
А)486 г.
Б) 1381г.
В) 1096-1099г.
Г) 1302г.
Д) 622г.
Е) 1453 г.
Ж) 843 г.
События:
1) переселение (хиджра) Мухаммеда из Мекки в Медину
2) созыв Генеральных штатов во Франции
3) восстание под предводительством Уота Тайлера в Англии
4) Первый крестовый поход
5) Верденский договор
6) основание Франкского королевства
12. Соотнесите страны и архитектурные памятники:
1) Англия а) Альгамбра
2) Франция б) собор в Шартре
3) Испания в)собор в Кельне
4)Германия г) Тауэр
Допишите предложения.
13. В 1096 году в истории католической церкви случилось следующее событие…
(напишите какое). --------------------------------------------14. Вассал моего вассала-…. ------------------------------------15. Сожжение на костре… ------------------------------------16.Менестрель это… ---------------------------17. Полное или частичное отпущение грехов…. -----------------------------------------18. Майордомы постепенно вытеснили королевскую династию… -------------Ответьте на вопросы.
19. Что такое натуральное хозяйство?_________________
20. Этот прекрасный город находился в бухте Золотой рог?________________________
21. Великий человек, благодаря которому мы можем сейчас читать эти
строки?_________________________________
22.Папа и патриарх постоянно конфликтовали, а в каком году произошел окончательный
раскол церкви? __________________________________________________
23. Этот ужасный человек уничтожил огромное количество людей, жил он в Испании и
был инквизитором? Объясните свой ответ.
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Часть II.
Выберите даты, имена или названия (см. ниже), соответствующие приведённым
отрывкам из документов и вставьте их в указанное (_____) место:
1..В _____году ___________издал _____________. В ней подтверждался порядок избрания
императора, которого избирали 7 курфюрстов, которое проводилось большинством
голосов. _______________разрешила князьям вести «законно объявленные частные
войны»
2. Он был самым великим поэтом Средневековья. _______________родился во Флоренции
(1265-1321). В 18 лет пережил любовь к прекрасной Беатриче, которая всю жизнь так и
оставалась его несбыточной мечтой и музой. Самым известным его произведением стала
«Божественная ___________»
3….В _________году Филипп IV, чтобы заручиться поддержкой различных сословий
……впервые созвал _________________________. Это было собрание представителей
сословий, духовенства, дворянства и бюргерства.
4…. Англичане захватили Нормандию. В _________г. в сражении у
____________французы были разгромлены; они потеряли полторы тысячи рыцарей и 10
тысяч пехотинцев
1. 1095, Урбан II, Крестовый поход
2. 1302, Генеральные штаты
3. 1099-взятие Иерусалима
4. Данте Алигьери, комедия
5. 1144 г, падение Эдессы.н
6. Карл IV, 1356 г, Золотая Булла
7. 1187 г., захват Иерусалима, Саладин
8. 1189-1192, Ричард Львиное сердце, третий крестовый поход
9. 1346 г., Креси
10. 1291, падение Акры.
Найдите ошибки в тексте и исправьте их:
В стремлении найти деньги Филипп IV вступил в сговор с могущественным рыцарским
орденом тамплиеров, который считался самой богатой организацией. А в Риме занимали
целый квартал Тампль. Они помогли королю, и тот их отблагодарил как мог, подарив
несколько участков для передачи в наследование их детям и внукам.
3
. Какое событие изображено на данной карте, что вы можете рассказать об этом
периоде средневековой истории.
Тест по истории России для 6 класса «Древнерусское государство»
1.Известно, что варяги пришли к восточным славянам «из-за моря». Что заставило
их покидать свои родные земли и скитаться на чужбине? Выделите главную
причину.
1) стремление завладеть всем миром
2) любовь к морским путешествиям
3) нехватка пригодных для обработки земель, суровые природные условия
4) пиратство и разбой – легкие источники дохода
2. Даты 1325 г., 1340 г., 1359 г. относятся к
1) ордынским набегам на Русь
2) началу правления московских князей
3) присоединению новых территорий к Московскому княжеству
4) основанию крупных монастырей
3. «Убьет муж мужа, то мстит брат за брата или сын за отца, или сын брата, или сын
сестры; если не будет никто мстить, то 40 гривен за убитого». Как назывался
документ, фрагмент которого приведен?
1) Варварская правда
2) Салическая правда
3) Баварская правда
4) Русская правда
4. «И сказал (…) своим воинам: «Здесь нам и умереть: постоим же мужественно,
братья и дружины!» И к вечеру одолел и взял город приступом, сказав: «Это мой
город!» и послал к грекам со словами: «Хочу на вас и взять столицу вашу, как и этот
город».
- О каком князе идет речь?
1) Святослав Храбрый
2) Владимир Мономах
3) Олег Вещий
4) Игорь Старый
5. Заполни пропуск.
В летописных источниках под ….. годом значится, что для устранения усобиц среди
местных племен потребовалась нейтральная военная сила. Решено было «призвать»
варяжского конунга, чтобы он «владел и судил по праву»
872 г.
988 г.
862 г.
982 г.
6. Что означает в переводе с древнеславянского на современный русский язык слово
«князь»?
1) вождь
2) воин
3) отец
4) зять
7. Что из перечисленного ниже маршрута не входит в «путь из варяг в греки»?
1) Нева
2) Ладожское озеро
3) Волхов
4) Волга
5) озеро Ильмень
6) р. Ловать
7) Днепр
8) Черное море
8. Татаро-монгольское завоевание Руси и иго имело следующее последствие:
1) усиление военных возможностей русских земель
2) усиление позиций княжеской верхушки и поворот к восточному типу общества
3) качественные изменения культуры и экономического типа развития русских земель
4) внутреннее умиротворение русских земель и прекращение княжеских усобиц
9. Расставьте события в хронологическом порядке
1) Битва на р. Сить
2) Битва на р. Калке
3) Вторжение Батыя в Польшу, Чехию, Венгрию
4) Захват Киева
5) Гибель Рязанского княжества
Варианты ответов:
1) 2,5,1,4,3
2) 5,3,2,4,1
3) 3,1,5,4,2
4) 2,1,3,4,5
10.Установите соответствие между именами князей и их деятельностью:
А) возведение оборонительной линии к Юго-Востоку от Киева 1) Рюрик
Б) военные походы, в результате которых расширил границы 2) Олег
Руси и утратил свою мощь Хазарский каганат 3) Святослав
В) введена налоговая реформа, которая упорядочила сбор 4) Владимир Святой
налогов среди славянских племен 5) Ярослав Мудрый
Г) были объединены два государственные центры под единое
управление
Варианты ответов:
2,5,3,4
4,3,2,5
3,4,5,2
5,2,4,3
11.Соотнесите понятия и определения
А) вотчина 1) управляющий хозяйством феодала
Б) холоп 2) земельное владение с крестьянами, передающаяся от отца к сыну
В) закуп 3) свободный общинник
Г) огнищанин 4) человек, занявший ссуду, и обязанный ее отработать
5) человек, потерявший личную свободу, собственность феодала
Варианты ответов:
2,5,4,1
5,1,2,4
4,5,3,1
3,1,2,5
12. Скань, зернь, чернь, эмаль – это
1) название славянских племен
2) меры длины
3) украшения
4) виды ювелирной техники древнерусского ремесла
13. По какому принципу образован ряд?
Закупы, рядовичи, смерды
воины
ремесленники
категории зависимого населения Руси
ювелиры
14.Историки так характеризуют этого государственного деятеля:
Хан Батый: «…правду говорят мне о нем: нет князя, нет равного» Это враг опасный,
сильный, умный»
Г.В. Вернадский: «…дабы сохранить религию свободы, пожертвовал свободой политики и
два подвига… - его борьба с Западом и его смирение перед Востоком - имели
единственную цель - сбережение православия как источника посвятил политической силы
русского народа».
В.Т. Пашуто: "своей осторожной, осмотрительной политикой он уберег Русь от
окончательного разорения ратями кочевников .. Он родоначальники политики московских
князей, политики возрождения России".
- О ком идет речь?
1) Ярослав Осмомысл
2) Мстислав Великий
3) Александр Невский
4) Даниил Романович
15.Внимательно рассмотрите приведенные иллюстрации и определите, на которой из
них отображено понятие «полюдье»?
А) Картина 1. Б) Картина 2 В) Картина 3
Варианты ответов:
Верно А
Верно Б
Верно В
*16. Установите храмы и их заказчиков:
АБВ
Г
1.
3
5
Варианты ответов:
3,1,2,4
2
4
3,1,2,5
2,5,3,1
4,5,1,3
А. Киево-Печерская лавра 1) Всеволод Большое Гнездо
Б. Дмитриевский собор во Владимире 2)Андрей Боголюбский
В. Храм Покрова на Нерли 3)Владимир I
Г. Георгиевский Собор в Юрьеве-Польском 4) Ярослав Мудрый
5)Святослав Всеволодович
«История Нового времени с 1500 по 1800 гг.»
Вариант 1
1. Соотнесите понятия:
А)
Метрополия
1. Специальное место, где осуществлялась купля-продажа товаров и
ценных бумаг
Б) Биржа
2. форма государственно-политического устройства общества, основанная
на признании народа в качестве источника власти
В) Гуманизм 3. Страна, владеющая колониями
Г)
Демократия
4. Форма правления, при которой главой государственной и
исполнительной власти является одно и то же несменяемое лицо
Д) Монархия 5. система взглядов, в основе которой лежит убеждение в самоценности
человеческой личности, течение общественной мысли.
Ответ
12345
2. Самая известная скульптура Микеланджело Буонаротти:
1) Голиаф
2) Давид
3) Самсон
4) Геракл
3. Движение за переустройство церкви получило название:
1) Реформация
2) Инквизиция
3) Индульгенция
4) Ересь
4. Причинами Великих географических открытий были (2 правильных ответа):
1) перенаселенность Европы
2) желание завоевать индейцев
3) усовершенствования в мореплавании и кораблестроении
4) войны в Европе
5. К сословно-представительным органам не относится
1) парламент
2) кортесы
3) Генеральные штаты
4) протекторат
6. Подчеркните лишнего в ряду:
Джон Локк, Шарль Монтескьё, Рафаэль, Вольтер.
7. Основа всех теорий в эпоху Просвещения:
1) вера во всесилие науки и человеческого разума,
2) вера в божественную власть короля,
3) прославление физической красоты и духовного совершенства человека,
4) борьба католической церкви с протестантами.
8. «Умеренные» и «бешеные» - это представители политического клуба
1) жирондистов
2) роялистов
3) якобинцев
4) фрондеров.
9. Первой общеевропейской войной, охватившей почти все страны Европы была
1) Семилетняя война
2) Тридцатилетняя война
3) Столетняя война
4) Северная война.
10. Прочитайте текст и выпишите перечень основных обвинений, предъявленных
судом Карлу I.
Названный Карл Стюарт, сделавшись королем Англии, взял на себя, таким образом,
ответственную обязанность управлять страной с ограниченной властью в согласии с ее
законами... Однако вследствие преступных намерений установить и держать в своих руках
неограниченную тираническую власть для управления страной по своему произволу,
уничтожить права и вольности народа... названный Карл Стюарт объявил изменническую
и преступную войну против настоящего парламента и народа, в нем представленного....
Карл Стюарт был вдохновителем и причиной того, что были убиты тысячи свободных
людей народа нашего во многих местах нашей страны...
Тест по истории России для 7 класса
Вариант 1
1. Династия Романовых утвердилась на российском престоле в (во)
1) середине XV в.
2) второй половине XVI в.
3) первой половине XVII в.
4) конце XVII в.
2. В каком году впервые произошло венчание русского государя на царский престол?
1) 1547 г.
2) 1598 г.
3) 1606 г.
4) 1613 г.
3. Как назывались возникшие в России в XVII в. предприятия, использовавшие ручную
технику и разделение труда?
1) цехи
2) фабрики
3) мануфактуры
4) ремесленные мастерские
4. Какое событие произошло в период Смуты в России?
1) битва на р. Шелони
2) образование Тушинского лагеря
3) издание Торгового устава
4) Соловецкое восстание
5. Первое народное ополчение для борьбы с польскими интервентами было сформировано
в городе:
1. Рязань
2. Москва
3. Тула
4. Калуга
6. Раскольниками называли:
1. Противников церковных реформ патриарха Никона
2. Нестяжателей
3. Еретиков – вольнодумцев
4. Сторонников церковных реформ Никона
7. В Москве в 1613 г. собрался Земский собор, который на русский престол выдвинул
кандидатуру:
1. Михаила Романова
2. Шведского принца Карла-Филиппа
3. Шведского короля Густава-Адольфа
4. Князя Д. Т. Трубецкого
8. Что из названного было следствием введения опричнины при Иване IV?
1) окончательное освобождение Руси от ордынского владычества
2) разгром Крымского ханства
3) победа России в Ливонской войне
4) экономическое разорение страны
9. Большая роль в деятельности Избранной рады принадлежала
1) Алексею Адашеву
2) Александру Меньшикову
3) Андрею Курбскому
4) Борису Годунову
10. 1. Прозвище «тишайший» получил царь:
1) Алексей Михайлович
2) Михаил Фёдорович
3) Фёдор Иванович
4) Иван Васильевич
11. Что из названного было одной из причин бунтов 1648г. и 1662 г. в Москве?
1) ликвидация городского самоуправления
2) введение новых пошлин и денег
3) введение рекрутской повинности для посадского населения
4) предоставление иностранным купцам преимущества в торговле
12. Итогом заключения «Вечного мира» с Польшей (1686 г.) было
1) Россия получила Левобережную Украину и Киев
2) Россия получила выход к Балтийскому морю
3) Речь Посполитая отказалась от Правобережной Украины
4) Речь Посполитая вернула России Новгород
Б1.Установите правильное соответствие:
1)1598-1605
а) оборона Смоленска
2)1605-1606
б) период «семибоярщины»
3)1606-1607
в) царствование Бориса Годунова
4)1609-1611
г) царствование Лжедмитрия 1
5)1610-1612
д) восстание под предводительством И.Болотникова
Б2. Укажите верные утверждения:
а) со смертью царя Фёдора прервалась правящая династия в России
б) настоящее имя Лжедмитрия 1 Григорий Отрепьев
в) Лжедмитрию 1 удалось долго удержаться на московском престоле
г) основной военной силой движения И.Болотникова были стрельцы
д) ослабление центральной власти привело к Смуте
е) вторым избранным царём на русский престол был польский королевич Владислав
ж) после свержения Василия Шуйского в стране наступило междуцарствие
з) летом 1611г. Россия оказалась в исключительно тяжёлом положении
Вариант 2
1. К какому веку относится завершение объединения русских земель вокруг Москвы?
1) XIV в.
2) XV в.
3) XVI в.
4) XVII в.
2. Какое из перечисленных событий относится к XVII в.?
1) реформа патриарха Никона
2) реформы Избранной рады
3) учреждение коллегий
4) созыв Стоглавого собора
3. Как назывался свод законов Русского государства, принятый в XVII в.?
1) Русская Правда
2) Соборное уложение
3) Домострой
4) жалованная грамота
4. Что из перечисленного было предпринято в период правления Ивана IV?
1) учреждение патриаршества в России
2) отмена урочных лет
3) принятие Соборного уложения
4) созыв первого Земского собора
5. Кого прозвали «Тушинским вором»:
1. Лжедмитрия II
2. Лжедмитрия I Самозванца, выдававшего себя за царевича Петра
3. Федоровича Ивана Болотникова
4. Василия Шуйского
6. Имя непримиримого противника церковной реформы XVII в.:
1. Протопоп Аввакум
2. Алексей Михайлович
3. Иван Пересветов
4. Патриарх Никон
7. Второе ополчение возглавили:
1. Д. М. Пожарский, К. Минин
2. Д. Т. Трубецкой, П. П. Ляпунов
3. М. М. Заруцкий, К. Минин
4. М. В. Скопин-Шуйский, Д. М. Пожарский
8. Что было одним из следствий проведения политики опричнины?
1) созыв первого Земского собора
2) начало Ливонской войны
3) усиление личной власти царя
4) создание стрелецкого войска
9. Войско, созданное в правление Ивана Грозного
1) стрелецкое
2) рекрутское
3) драгунское
4) гусарское
10. Что из названного было одной из главных причин городских восстаний в XVII веке?
1) недовольство городских низов деятельностью приказной системы
2) ухудшение положения городских низов из-за введения новых налогов
3) преследование старообрядцев
4) введение в городах цехов и гильдий
11. Понятие «вечный мир» связано с отношениями России в XVII веке с
1) Турцией
2) Польшей
3) Украиной
4) Швецией
12. Что из названного было причиной Ливонской войны?
1) стремление России выйти к Балтийскому морю
2) стремление России выйти к Черному морю
3) стремление Речи Посполитой посадить на российский престол королевича Владислава
4) стремление Ливонского ордена овладеть Московским княжеством
Б1. Установите правильное соответствие:
1)1589г.
а) начало вторжения иностранных войск в Россию
2) 1597г.
б) создание Второго ополчения
3) 1609г.
в) избрание на царство Михаила Романова
4) 1612г.
г) введение патриаршества
5) 1613г.
д) указ об «урочных годах»
Б2. Укажите правильные утверждения:
а) преемником Ивана Грозного на русском престоле стал Борис Годунов
б) одной из причин Смутного времени стало пресечение московской династии
в) Лжедмитрию 1 оказала поддержку шведская знать
г) восставшие под предводительством И.Болотникова предприняли попытку захватить
Москву
д) с 1608г. в стране имелось два центра власти с двумя столицами: в Москве и Тушино
е) мирный договор со Щвецией, подписанный В. Шуйским, послужил поводом к
восстанию под предводительством И.Болотникова
ж) в начале 1612г. стало формироваться Первое ополчение
з) Кузьма Минин был одним из руководителей Первого ополчения
Итоговый тест по новой истории 8 класс
Вариант 1.
1.Верны ли суждения. Ответ запиши в таблицу. ( да, нет)
А) Для восточных стран характерно господство индустриального общества.
Б) монополии вели к ослаблению конкуренции
В) в конце 19 начале 20 века страны развивались равномерно.
Г) в начале 20 века государство оставляет трудящихся социально незащищенными.
Д) Францию называли « мастерской мира и мировым извозчиком».
Е) радикалы- сторонники компромиссов.
Ж) Япония- единственная страна на Востоке, которая осуществила модернизацию.
З) Франция, Германия и Австро-Венгрия в начале 20 века были монархиями.
И) Парижская Коммуна уничтожила частную собственность.
а
б
в
г
д
е
ж
з
и
2. Зависимость человека от природы характерна для :
а) традиционного общества
б) модернизированного
в) индустриального
3.Промышленная революция началась в странах в следующей последовательности:
А) Франция, Англия, Германия
б) Англия, Франция, Германия
в) Германия, Франция, Англия
4.В результате промышленного переворота:
А) появляется пролетариат и крестьянство
б) завершается формирование мирового рынка
в) понижается уровень жизни населения
5.Форд, Эдисон и Маркони были:
) художниками
б) политиками
в) изобретателями
6. Новая черта в развитии капитализма во 2 половине 19 века:
а) появление фабрик
б) создание монополий
в) возрождение цехов
7.Причиной быстрого развития естественных наук в 19 веке было:
а) увеличение числа церковных школ
б) развитие промышленности
в) принятие законов об обязательном среднем образовании
8.Революции 1848-49 годов способствовали:
а) установлению в странах республики
б) завершению объединения стран
в) ликвидации феодальных повинностей
9.Ранее других событий :
а) завершилось объединение Италии
б) возникла Германская империя
в) образована 2 империя во Франции
10.Под лозунгом « Жить работая или умереть сражаясь!» выступали:
а) лионские ткачи во Франции
б) члены « Союза коммунистов»
в) аболиционисты в США.
11.Новый курс Т.Рузвельта и О.Бисмарка включали:
а) проведение социальных реформ
б) антидемократические меры
в) разрушение трестов
12.Национальные революции в Латинской Америке привели к :
а) созданию единого государства на континенте
б) появлению независимых государств
В) ликвидации феодальных пережитков
13.Продолжи логический ряд: картели, синдикаты,……..концерны.
14.Установи соответствие, ответ запиши в таблицу.
1.Рентген В.
2.Д.Максвел
3. Кюри П.
4. Кох Р.
А) открытие Х –лучей,
б) создание вакцины против туберкулёза
в)создание теории света
г) открытие радиоактивности
15. Установи соответствие, ответ запиши в таблицу.
Консерватизм
Либерализм
Социализм
А) свободный рынок б) приверженность тому, что испытано временем в) установление
всеобщего равенства г) сохранение классовых различий д) ликвидация частной
собственности е) эволюционное развитие общества.
16 Черты традиционного общества на Востоке. Выбери несколько правильных
ответов:
А) господство частной собственности б) всевластие государства в) общество разделено на
замкнутые группы г) личность зависит от социальной группы д) верховный собственник
земли –государство
17.Кому принадлежат слова? Ответ запиши в таблицу.
1) « Не речами и постановлениями решаются великие вопросы эпохи, а железом и
кровью.»
2) «Я хочу спасти Союз. Если бы я мог спасти Союз, освободив всех рабов, я сделал бы
это».
3). «В Поднебесной издревле все люди друг другу братья. Люди и Небо духом едины»
4). «Я готов отдать этому делу всю свою жизнь. Моя рука не устанет разить врагов, пока я
не разорву цепи, которыми Испания опутала мою Родину.»
А) А. Линкольн б) Хун Сюцюань в) О.Бисмарк г) Боливар
1
2
3
4
Вариант 2.
1.Верны ли суждения. Ответ запиши в таблицу. ( да, нет)
А) для стран западной цивилизации характерно господство традиционного общества.
Б) образование монополий способствовало развитию рынка.
В) марксисты- сторонники компромиссов.
Г) многие страны Востока превратились в сырьевые придатки метрополий
Д) в начале 20 века усилилась социальная защищённость трудящихся.
Е) в конце 19 начале 20 века страны развивались неравномерно.
Ж) в ходе реформ и революций Франция к концу 19 века становится демократическим
государством
З) Индия - единственная страна на Востоке, которая осуществила модернизацию.
И) ) США называли « мастерской мира и мировым извозчиком».
2. Общество в котором преобладают товарные отношения называется : а) феодальным б)
индустриальным в) аграрным.
3. Промышленная революция началась в странах в следующей последовательности:
а) Франция, Англия, Германия
б) Англия, Франция, Германия
в) Германия, Франция, Англия
4.Итогом модернизации является :
а) обновление всех сторон жизни
б) переход от индустриального общества к традиционному обществу
в) создание огромных колоний
5.Д.Стефенсон, К. Бенц, Ф. Цеппелин были :
а) писателями
б) изобретателями
в) политиками
6. Новая черта в развитии капитализма во 2 половине 19 века:
а) появление фабрик
б) создание монополий
в) возрождение цехов
7. Причиной быстрого развития естественных наук в 19 веке было:
а) увеличение числа церковных школ
б) развитие промышленности
в) принятие законов об обязательном среднем образовании
8.В результате наполеоновских войн в Европе :
а) восстанавливается власть дворян
б) уничтожаются феодальные порядки
в) возвращаются старые династии
9. Общая причина революций в 1848-49 годах :
а) политическая раздробленность
б) иностранный гнёт
в) ухудшение положения народа
10. Позднее других произошло :
а) объединение Италии
б) образован Северогерманский союз
в) возникла Германская империя
11. Хартия, У. Ловетт, петиция относятся к :
а) Парижской Коммуне
б) чартистскому движению в Англии
в) революции 1848 года во Франции
12. Новый курс Т.Рузвельта и О.Бисмарка включал:
а) проведение социальных реформ
б) антидемократические меры
в) разрушение трестов
13. Продолжи логический ряд: картели, синдикаты,……..концерны.
14. Установи соответствие, ответ запиши в таблицу.
А) открытие электромагнетизма б) открытие теории эволюции в) создание теории о
строении атомного ядра
г) создание микробиологии
15. Установи соответствие, ответ запиши в таблицу.
А) свободный рынок б) приверженность тому, что испытано временем в) установление
всеобщего равенства
г) сохранение классовых различий д) ликвидация частной собственности е) эволюционное
развитие общества.
16. Черты модернизированного общества. Выбери несколько правильных ответов:
а) независимость личности б) господство рыночных отношений в) господство
государственной собственности
г) верховенство закона, наличие прав и свобод д) деление общества на классы
17.Кому принадлежат слова? Ответ запиши в таблицу.
1) « Не речами и постановлениями решаются великие вопросы эпохи, а железом и
кровью.»
2) «Я хочу спасти Союз. Если бы я мог спасти Союз, освободив всех рабов, я сделал бы
это».
3). «В Поднебесной издревле все люди друг другу братья. Люди и Небо духом едины»
4). «Я готов отдать этому делу всю свою жизнь. Моя рука не устанет разить врагов, пока я
не разорву цепи, которыми Испания опутала мою Родину.»
А) А. Линкольн б) Хун Сюцюань в) О.Бисмарк г) Боливар
Итоговый контрольный тест по истории России XIX век. 8 класс
1 Вариант
.
1. Бородинское сражение произошло:
а) 26 августа 1812г.
б) 8 ноября 1812г.
в) 14 декабря 1812г.
2. Современниками были:
а) Александр 1 и Наполеон Бонапарт
б) Александр 1 и Кромвель
в) Пестель и Меньшиков.
3. Верховная власть в России в начале 19 в принадлежала:
а) императору
б) Сенату
в) Синоду.
4. Форма правления, основанная на неограниченной власти монарха, называется:
а) республикой
б) абсолютизмом
в) тиранией.
5. Назовите привилегированное сословие в 19в. в России:
а) дворяне
б) купечество
в) казаки.
6. Укажите , какая из религий в России 19 в. была признана основной:
а) православие
б) католичество
в) ислам.
7. Укажите годы правления АлександраI:
а) 1767-1825
б) 1801-1825
в) 1801-1815.
8. Какую функцию выполняло III отделение собственной канцелярии императора:
а) ведало политическим сыском;
б) ведало хозяйственными вопросами;
в) управляло Польшей.
9. «Западники» –это:
а) религиозная секта;
б) сторонники преимущественно западноевропейского пути развития России;
в) литературное объединение.
10. Когда было отменено крепостное право?
а) в 1861г.
б) в 1800г.
в) в 1860г.
11. Какой срок был установлен для внесения крестьянами выкупных платежей за
землю?
а) 70 лет ;
б) 10 лет;
в) 49 лет.
12. Члены какой организации совершили убийство Александра II первого марта
1881г.?
а) «Черного передела»;
б) «Земли и воли»;
в) «Народной воли».
13. Прочтите отрывок из воспоминаний великого князя Александра Михайловича и
напишите имя императора, о смерти которого рассказывается.
«Воскресенье, 1 марта 1881 года мой отец поехал, по своему обыкновению, на парад в
половине второго. Мы же, мальчики, решили отправиться…кататься на коньках.
Ровно в три часа раздался звук сильнейшего взрыва.
- Это бомба! – сказал мой брат Георгий.
В тот же момент еще более сильный взрыв потряс стекла окон в нашей комнате.Через
минуту в комнату вбежал запыхавшийся лакей.
- Государь убит! – крикнул он.
14. Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы.
Из воспоминаний очевидца событий М. М. Ломова, в 1820-е гг. учителя
в Пензенской гимназии, в 1830-е гг. служащего III отделения.
«Во весь день, кроме войск, толпилось много народу на Адмиралтейской и Сенатской
площадях... Из народа почти никто не участвовал в бунте...»
Из дневника императрицы Александры Федоровны
«Подлая чернь тоже была на стороне мятежников; она была пьяна, бросала камнями,
кричала...»
Из письма Н. М. Карамзина
«Новый император показал неустрашимость и твердость. Первые два выстрела рассеяли
безумцев... Я, мирный историограф, алкал пушечного грома, будучи уверен, что не было
иного способа прекратить мятеж»
О каком событии идет речь в приведенных отрывках? Определите дату (число,
месяц, год) этого события и название города, в котором это событие произошло.(2б)
2 Вариант
1. В каком году началась Отечественная война?
а) 1853г.
б) 1812г.
в) 1856г.
2. Верховная власть в России в начале 19 в принадлежала:
а) императору
б) Сенату
в) Синоду.
3. Укажите высший административный орган в России в первой половине 19 века
а) Комитет министров
б) Сенат
в) Синод.
4. Из приведенных ниже названий укажите то, которое не связано с событиями
войны 1812г.:
а) р. Березина
б) Тильзит
в) Смоленск
5. Укажите , какое из обществ декабристов возникло раньше других:
а) «Союз спасения»
б) «Союз благоденствия»
в) «Южное общество»
г) «Северное общество»
6. В России в первой половине 19 в. основным собственником земли являлись:
а) церковь
б) дворяне
в) чиновники.
7. Россия в середине 19 в. была:
а) абсолютной монархией
б) конституционной монархией
в) республикой.
8. С чьим именем связана подготовка « Свода законов Российской империи»:
а) М.М. Сперанский
б) граф П.Д. Кисилев
в) граф А. Х. Бенкендорф.
9. Когда было отменено крепостное право?
а) в 1861г.
б) в 1800г.
в) в 1860г.
10. Укажите даты правления Александра II?
а) 1855-1881;
б) 1843-1871;
в) 1861-1881.
11. После гибели АлександраII в России начинается:
а) курс контрреформ;
б) усиление народнического движения;
в) расширение либерального движения.
.12. Прочтите отрывок из воспоминаний великого князя Александра Михайловича и
напишите имя императора, о смерти которого рассказывается.
«Воскресенье, 1 марта 1881 года мой отец поехал, по своему обыкновению, на парад в
половине второго. Мы же, мальчики, решили отправиться…кататься на коньках.
Ровно в три часа раздался звук сильнейшего взрыва.
- Это бомба! – сказал мой брат Георгий.
В тот же момент еще более сильный взрыв потряс стекла окон в нашей комнате.Через
минуту в комнату вбежал запыхавшийся лакей.
- Государь убит! – крикнул он.
13. Расположите в хронологическом порядке следующие события:
А) Бородинское сражение
Б) начало Отечественной войны
В) Восстание декабристов
14. Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы
Из воспоминаний очевидца событий М. М. Ломова, в 1820-е гг. учителя
в Пензенской гимназии, в 1830-е гг. служащего III отделения.
«Во весь день, кроме войск, толпилось много народу на Адмиралтейской и Сенатской
площадях... Из народа почти никто не участвовал в бунте...»
Из дневника императрицы Александры Федоровны
«Подлая чернь тоже была на стороне мятежников; она была пьяна, бросала камнями,
кричала...»
Из письма Н. М. Карамзина
«Новый император показал неустрашимость и твердость. Первые два выстрела рассеяли
безумцев... Я, мирный историограф, алкал пушечного грома, будучи уверен, что не было
иного способа прекратить мятеж»
О каком событии идет речь в приведенных отрывках? Определите дату (число, месяц, год)
этого события и название города, в котором это событие произошло.(2б)
Итоговый тест по курсу «Новейшая история зарубежных стран. XX - начало XXI в»
Вариант 1
А1. Для передовых стран мира в начале XX в. было характерно сокращение:
1) социальных расходов 2) числа занятых в сфере услуг
3) полномочий представительных органов власти
4) доли сельскохозяйственного производства в общем объеме выпускаемой
продукции
А2. Финансирование банками предприятий и участие в управлении ими в начале XX в.
свидетельствовали о:
1) демократизации общества
2) переходе к массовому производству
3) формировании финансового капитала 4) проведении политики социального
реформизма A3. Особенность развития Италии в начале XX в.:
1) большие колониальные владения
2) сильное влияние католической церкви
3) преобладание вывоза капиталов над ввозом
4) наличие двухпартийной политической системы
А4. Консерваторы и либералы в начале XX в. являлись сторонниками:
1) революции
2) социального равенства
3) всевластия государства
4) расширения избирательного права
А5. В состав Тройственного союза накануне Первой мировой войны входили:
1) Германия, Австро-Венгрия, Италия
3) Германия, Россия, Франция
2) Англия, Австро-Венгрия, США
4) Англия, Франция, Россия
А6. Участвуя в Первой мировой войне, Германия стремилась к:
1) захвату новых колоний
2) сохранению господства на море
3)захвату проливов Босфор и Дарданеллы
захватчиков
4) освобождению своей страны от
А7. Первая мировая война закончилась:
1)7 ноября 1917 г.
2) 18 июля 1918 г. 3)3 марта 1918 г. 4) 11 ноября 1918 г.
А8. Понятию «фашизм» наиболее полно соответствует определение:
1) открытая государственная террористическая диктатура
2) однопартийная политическая система
3) установление цензуры печати
4) власть одного человека
А9. В Великобритании, как и в США, в годы экономического кризиса:
1) осуществлялась программа дешевого строительства
2) расширилась система социального страхования
3) сложился тоталитарный режим
4) сократился экспорт
А10. Явление под названием «каудилизм» связано с особенностями политического
развития:
1) Индии 2) Китая 3) Турции 4) Латинской Америки
All. О каком явлении идет речь в отрывке из документа?
Я был удивлён спокойствием, которое там царило. Артиллеристы, которые
расположились на Рейне, спокойно смотрели на немецкие поезда с боеприпасами,
которые курсируют на противоположном берегу, наши лётчики пролетали над
дымящимися трубами завода Саару, не сбрасывая бомб. Очевидно, главная забота
высшего командования заключалась в том, чтобы не беспокоить противника.
1) об аншлюсе 2) о блицкриге 3) о «странной войне» 4) о движении Сопротивления
А12. Какое событие в ходе Второй мировой войны произошло позднее других?
1) освобождение Праги
2) начало коренного перелома
3) нападение Японии на Перл-Харбор
4) высадка англо-американских войск в Италии
А13. Решение о демилитаризации и демонополизации Германии после окончания Второй
мировой войны было принято на конференции:
1) Ялтинской 2) Генуэзской 3) Тегеранской 4) Потсдамской
А14. Причина ядерных бомбардировок Хиросимы и Нагасаки:
1) стремление США уничтожить население Японии
2) отказ СССР участвовать в военных действиях против Японии
3) отсутствие у США иных технических средств для разгрома Японии
4) демонстрация США ядерного оружия как средства давления на другие государства
А15. Экономическая помощь США воюющим против Германии странам в годы
Второй мировой войны называлась:
1) ленд-лиз 2) репарация
3) маккартизм
4) план Маршалла
А16. Президентом США в 1961-1963 гг. являлся:
1) К. Аденауэр 2) Д. Эйзенхауэр 3) Дж. Кеннеди 4) К. Эттли
А17. Положение экономической теории кейнсианства:
1)
полное подчинение экономики государству 2) полная свобода частного
предпринимательства
3) сокращение социальных расходов государства 4) расширение социального страхования
граждан
А18. Какое понятие иллюстрируют слова из документа?
Самый лучший и надежный способ сделать войну невозможной - это... решить проблему
разоружения... Мы считаем, что различия в мировоззрениях не должны портить
отношения между странами. Между всеми странами должны быть налажены тесные
экономические и культурные связи. Это поможет народам и государственным деятелям
глубже знать и лучше понимать друг друга.
1) разрядка 2) «холодная война» 3) доктрина сдерживания 4) политика умиротворения
А19. Причина бурного экономического роста в странах Западав 1950-1973 гг.:
1) начало «холодной войны»
2) развитие системы мировой торговли
3) конкуренция между Востоком и Западом
4) процесс дезинтеграции экономики европейских стран
А20. После 1945 г. социалистический строй установился в:
1)
Греции
2) Испании
3) Норвегии
4) Польше
А21. «Бархатные революции» в ряде стран Европы в конце 1980-х гг. привели к:
1) ликвидации основ тоталитаризма
2) национализации крупных предприятий
3) установлению власти коммунистических партий
4) установлению командно-административной системы
А22. Страны-участницы совещания в Хельсинки 1975 г. положили начало созданию
организации:
1) СЭВ
2) НАТО
3) ООН
4) ОБСЕ
А23. Развитие стран арабо-мусульманского региона в начале XXI в. характеризуется:
1) быстрыми темпами
2) сохранением традиционализма
3) установлением парламентских демократий 4) отсутствием военных переворотов и
революций
А24. Для международной интеграции характерен процесс:
1) либерализации мировой торговли
2) усиления протекционизма в экономике
3) внедрения национальной валюты в отдельных странах
4) формирования экономики, независимой от других стран
А25. Выдающиеся архитекторы второй половины XX в.:
1) Пикассо, Гаттузо 2) Камю, Сартр 3) Висконти, де Сантис 4) Ле Корбюзье, Нимейер
В1. Расположите в хронологической последовательности международные договоры.
A)
Мюнхенский договор
Б) Маастрихтские соглашения
B)
Версальский мирный договор
Г) Договор об ограничении ядерного оружия (ОСВ-1)
В2. Расположите в хронологической последовательности периоды развития общества.
Укажите ответ в виде последовательности буквенных обозначений выбранных
элементов.
A)
«эпоха угля и стали»
Б) промышленная революция
B)
постиндустриальное общество
Б3.
Какие новые художественные направления возникли во второй половине XX в.?
Г) научно-техническая революция
Укажите два верных ответа из пяти предложенных.
1) поп-арт
2) романтизм 3)символизм 4) импрессионизм 5) постмодернизм
Б 4. Какие черты присущи нацистской идеологии? Укажите два верных ответа из пяти
предложенных.
1)популизм 2) либерализм 3)демократизм 4)разделение рас на «высшие» и «низшие»
5)признание интересов личности выше интересов государства
В5. Установите соответствие между датой и событием.
Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.
Дата
Событие
А) 1919 г.
1) создание Лиги Наций
2) Карибский кризис
Б) 1933 г.
3) приход фашистов к власти в Германии
В) 1962 г.
4) объединение Германии
В6. Установите соответствие между проблемой и страной.
Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.
Проблема
Страна
A) борьба между католиками и протестантами
1) Италия
Б) глубокое проникновение мафии в государственный аппарат
2) Германия
B) неравномерность развития западной и восточной части страны
3) Великобритания
4) Франция
В7. Прочтите отрывок из документа и укажите автора воспоминаний.
По всей стране мужчины и женщины, забытые в политической философии правительства,
смотрят на нас, ожидая указаний, что им делать, и более справедливого распределения
национальных богатств... Я обещаю новый курс для американского народа. Это не просто
политическая кампания. Это призыв к оружию.
Вариант 2
А1. Для передовых стран мира в начале XX в. был характерен:
1) процесс урбанизации 2) республиканский строй 3) промышленный переворот
4) рост числа занятых в сельскохозяйственном производстве
А2. Появление банковских монополий в начале XX в. свидетельствовало о:
1) концентрации капитала 2) демократизации общества 3) проведении политики
социального реформизма
4) создании единого экономического пространства в Европе
A3. Особенностью развития Англии в начале XX в. было:
1) сохранение помещичьего землевладения
церкви
3) ускорение темпов экономического развития
системы
2) усиление влияния католической
4) наличие двухпартийной политической
А4. Консерваторы и либералы в начале XX в. выступали за:
1) реформы 2) революцию 3) социальное равенство 4) всевластие государства
А5. В состав Антанты накануне Первой мировой войны входили:
1) Германия, Австро-Венгрия, Италия
3) Германия, Россия, Франция
2) Англия, Австро-Венгрия, США
4) Англия, Франция, Россия
А6. Участвуя в Первой мировой войне, Великобритания стремилась к:
1) сохранению господства на море
2) сохранению своего нейтралитета
3) захвату проливов Босфор и Дарданеллы
захватчиков
4) освобождению своей страны от
А7. Первая мировая война началась:
1) 1 августа 1914 г. 2) 1 сентября 1914 г. 3) 1 марта 1915 г. 4) 1 ноября 1915 г.
А8. Тоталитаризмом называют:
1) ведение агрессивных войн
2) усиление классовой борьбы
3) проведение выборов в парламент 4) всеобщий контроль со стороны государства
А9. Во Франции, как и в США, в годы экономического кризиса:
1) сократилась безработица
2) распускались профсоюзы
3) проводилась политика протекционизма
законодательство
4) действовало антитрестовское
А10. Появление понятия «гандизм» связано с историей:
1) Индии
2) Китая 3) Турции 4) Латинской Америки
All. О чем идет речь в отрывке из документа?
Всю ночь генерал Эйзенхауэр мерил шагами свой командирский трейлер в ожидании
первых сообщений...
Наконец начали приходить первые сообщения. Они были фрагментарны, но говорили об
успехе.
Командующие морскими и воздушными силами были удовлетворены ходом событий,
войска высадились на всех
пяти плацдармах. Операция «Оверлорд» проходила успешно.
1) об аншлюсе Англии 2) о нападении на Польшу 3) об открытии второго фронта 4) о
нападении на Перл-Харбор
А12. Какое событие в ходе Второй мировой войны произошло позднее других?
1) создание антигитлеровской коалиции
2) операция немецких войск в Арденнах
3) атомная бомбардировка Хиросимы и Нагасаки 4) вторжение германских войск на
территорию Франции
А13. Решение о создании ООН было принято на конференции:
1) Ялтинской
2) Генуэзской
3) Тегеранской
4) Потсдамской
А14. Причина начала коренного перелома в ходе Второй мировой войны:
1) вступление в войну США 2) открытие второго фронта в Европе 3) отказ Японии и
Италии от союза с Германией
4) достижение экономического превосходства стран антигитлеровской коалиции
А15. Понятие «демилитаризация» означает:
1) разоружение 2) увеличение численности армии
3) наказание военных преступников
4) восстановление деятельности различных партий
А16. Первый президент Пятой республики во Франции:
1) К. Аденауэр
2) Ш. де Голль 3) Дж. Кеннеди
4) К. Эттли
А17. Положение экономической теории неоконсерватизма:
1) активизация рыночной конкуренции
экономики
2) государственное регулирование
3) национализация промышленных предприятий
государства в экономику
4) полное невмешательство
А18. Иллюстрацией к какому понятию служат следующие слова?
Это была необычная, нетрадиционная война, осуществлявшаяся преимущественно в
идеологической,
политической, экономической и технологической сферах с использованием
беспрецедентно жестких
невоенных и нетрадиционных средств.
1) разрядка 2) экспансия
3) интеграция 4) «холодная война»
А19. Причина мирового экономического кризиса 1974— 1975 гг.:
1) истощение запасов нефти в мире
развития
2) исчерпанность возможностей экстенсивного
3) предоставление экономической помощи странам третьего мира
4) противостояние двух экономических систем — социализма и капитализма
А20. После 1945 г. социалистический строй установился в:
1) Румынии 2) Финляндии
3) Мексике
4) Индии
А21. К концу 1980-х гг. строительство социализма в ряде стран Европы привело к:
1) модернизации экономики 2) развитию рыночного хозяйства 3) экономическому
отставанию от развитых стран
4) созданию самообеспечивающей экономической модели системы
А22. В 1957 г. ряд стран Европы создали организацию:
1)СЭВ 2) Лига Наций
З)НАФТА 4) «Общий рынок»
А23. Развитие стран Азиатско-Тихоокеанского региона в начале XXI в. характеризуется:
1) быстрыми темпами развития 2) господством традиционализма 3) установлением
тоталитарных режимов
4) приверженностью социалистической модели развития
А24. Для международной интеграции характерен процесс:
1) изоляции от других стран
2) отказа от участия в мировой торговле
3) введения единой валюты в нескольких странах 4) запрещения создания
транснациональных предприятий
А25. Выдающиеся кинорежиссеры второй половины XX в.:
1) Гоген, Сезанн 2) Уорхол, Раушенберг
3) Висконти, де Сантис 4) Маркес, Борхес
В1. Расположите военные союзы в хронологической последовательности их создания.
Укажите ответ в виде последовательности буквенных обозначений выбранных
элементов.
А) НАТО Б) Антанта В) Организация Варшавского договора Г) Тройственный пакт
(«Берлин — Рим — Токио»)
В2. Расположите в хронологической последовательности периоды развития общества.
Укажите ответ в виде последовательности буквенных обозначений выбранных
элементов.
A)
информационное общество Б) индустриальное общество В) промышленная
революция
Г) промышленно-технологическая революция
В3. Какие новые виды искусства возникли в конце XIX—XX в.? Укажите два верных
ответа из пяти предложенных.
театр 2) гравюра
1)
3) аэрография 4) карикатура 5) кинематограф
В4. Какие черты присущи фашизму? Укажите два верных ответа из пяти
предложенных. вождизм
1)
демократизм 2) многопартийность 3) развитое гражданское общество
4)
сращивание государственного и партийного аппарата
В5.
Установите соответствие между датой и событием
Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.
Проблема
Страна
A) Ольстера
1) Италия
Б) расовой сегрегации
2) США
B) неравномерности экономического
развития
Севера и Юга
3) Великобритания
4) Франция
В6. Установите соответствие между проблемой и страной.
Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.
Дата
Событие
A)1919г
Б) 1929
г
1) распад Югославии
B)1936
г
3) подписание Версальского мирного договора
2) начало фашистского мятежа в Испании
4) начало мирового экономического кризиса
В7. В каком году произошло событие, о котором идет речь в отрывке из документа?
Прожекторы, толкотня, ликование. Группа людей уже ворвалась в коридор пограничного
перехода, до первого решетчатого заграждения. За ними - пя¬теро смущенных
пограничников... Сознают ли погра¬ничники ГДР, что это сверхохраняемая граница
сейчас нарушается?.. Мы идем дальше... Ноги идут, разум предостерегает. Разрядка
наступает только на пере¬крестке... Лица смеются, язык отказывается повино-ваться:
безумие, безумие. Световое табло показывает время: 0 часов 55 минут, 6 градусов тепла.
Ответ: ……………………………………
ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
ПО ИСТОРИИ РОССИИ 9 класс
А 1. Какое из названных событий произошло 27 января 1904 года?
А) подрыв флагманского корабля « Петропавловск»
Б) высадка японских войск на Ляодунском полуострове
В) героический бой « Варяга» и « Корейца»
Г) заключение Портсмутского мирного договора
А 2. Высший орган власти в России в марте – октябре 1917 года
А) Временное правительство
Б) Петроградский совет
В) съезд Советов
Г) Учредительное собрание
А 3. Определите одну их причин, обусловивших победу большевиков в Гражданской
войне.
А) введение всеобщих демократических прав и свобод
Б) пропаганда идей справедливого государства трудового народа
В) поддержка крестьянством советской власти
Г) политика « военного коммунизма»
А 4. В 1995 году премии американской киноакадемии « Оскар» был удостоен фильм Н.
Михалкова
А) « сибирский цирюльник»
Б) « Утомлённые солнцем»
В) « Раба любви»
Г) « Свой среди чужих, чужой среди своих»
А 5. Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны произошёл в
А) 1941 г.
Б) 1942 г.
В) 1943 г.
Г) 1944 г.
А 6.Дефолт 1998 года характеризовался:
А) резким падением курса доллара
Б) увеличением объёмов заимствований у Международного валютного фонда
В) увеличение капиталовложений в оборонную промышленность
Г) снижение темпов инфляции
А 7. Приказ № 227 « Ни шагу назад!» был издан в связи с наступлением немецкофашистских войск под
А) Харьковом
Б) Москвой
В) Сталинградом
Г) Севастополем
А 8. Творчество поэтов Н. Гумилёва, А. Ахматовой, О. Мандельштама вначале XX века
относилось к:
А) акмеизму
Б) футуризму
В) импрессионизму
Г) реализму
А 9. Что из названного было характерно для экономической политики правительства под
руководством Е.Т. Гайдара?
А) получение концессий
Б) увеличение валового национального продукта
В) либерализация цен
Г) разработка планов спасения социалистической экономики
А 10. Дважды удостоен звания Герой Советского Союза. Командовал Парадом Победы 24
июня 1945 года.
А) Г.К. Жуков
Б) И.С. Конев
В) И.Д. Черняховский
Г) К.К. Рокоссовский
А 11. Главнокомандующим русской сухопутной армией в Русско – японской войне 19041905 гг. был:
А) А.Н. Куропаткин
Б) З.П. Рожественский
В) Р.И. Кондратенко
Г) С.О. Макаров
А 12. Первый салют в Москве прогремел после успешного завершения
А) битвы под Москвой
Б) Сталинградской битвы
В) сражения под Ельней
Г) Курской битвы
А 13. Самым популярным лозунгом в российском обществе 1917 года был:
А) « Вся власть Советам»
Б) « Землю – крестьянам!»
В) « Вся власть Учредительному собранию»
Г) « Долой министров – капиталистов»
А 14. Что из ниже перечисленного является одним из результатов августовского кризиса
1991 года?
А) введение поста Президента РСФСР
Б) запрещение КПСС
В) уничтожение Советов
Г) усиление авторитета Президента СССР
А 15. Что из названного характеризует экономическую политику Л.И. Брежнева?
А) приоритетное развитие оборонной промышленности
Б) интенсивное строительство жилья
В) разработка целинных и залежных земель
Г) увеличение капиталовложений в сельское хозяйство
А 16. Причиной революции 1905 года было:
А) недовольство крестьян общинным строем
Б) попытка государства укрепить разрушение общины
В) сохранение сословного строя
Г) крестьянское малоземелье
А 17. Военное вмешательство иностранных государств во внутренние дела другого
государства называется:
А) эскалацией
Б) интервенцией
В) аннексией
Г) экспроприацией
А 18. Контрнаступление советских войск под Москвой началось:
А) 30 сентября 1941 года
Б) 5 декабря 1941 года
В) 15 января 1942 года
Г) 19 ноября 1942 года
А 19. Прославленные театральные режиссёры, составившие эпоху в развитии театра
середины 60-х – середины 80-х годов:
А) В. Шукшин, Л. Гайдай
Б) М. Ростропович, Д. Ойстрах
В) Г. Товстоногов, Ю.Любимов
Г) С. Лемешев, И. Козловский
А 20. Что из ниже названного характеризует экономическую политику правительства В.С.
Черномырдина
А) приоритетное развитие лёгкой промышленности
Б) отказ от финансовой помощи МВФ
В) прекращение закупок продуктов за границей
Г) введение « валютного коридора»
А 21. государственный деятель, в марте 1997 г. назначен заместителем руководителя
Администрации президента. В июле 1998 года стал руководителем ФСБ РФ, 16 августа
был утверждён на должность Председателя Правительства РФ.
А) В.В. Путин
Б) Е.Т. Гайдар
В) В.. Черномырдин
Г) М.М. Касьянов
А 22. Возвеличивание роли одного человека, приписывание ему определённого влияния
на ход исторического развития, называется:
А) деспотизмом
Б) гениальностью
В) культом личности
Г) тиранией
А 23.Что из ниже перечисленного характеризует НЭП?
А) введение рабочего контроля
Б) всеобщая трудовая повинность
В) продразвёрстка
Г) продналог
А 24 Федеральные законы национальных символах России – Государственном флаге,
Государственном гимне и Государственном гербы РФ были приняты в:
А) 1998 г.
Б) 2000 г.
В) 2002 г.
Г) 2003 г.
А 25. Атомная бомба в СССР была испытана в:
А) 1945 г.
Б) 1947 г.
В) 1949 г.
Г) 1953 г.
Часть 2.
В 1. Восстановите хронологическую последовательность событий, начиная с самого
раннего
А) ГКЧП
Б) Начало правления Горбачёва
В) Принятие Конституции РФ
Г) Распад СССР
В 2. Соотнесите историческую личность и проводимые им реформы.
Н.С. Хрущёв
Запрет КПСС
Л.И. Брежнев
Очищение и спасение политической системы
Б.Н. Ельцин
« кукурузная эпопея»
В.В. Путин
Стабильность кадров
Усиление борьбы с террористами
В 3. Укажите два события их четырёх приведённых, происшедших в годы первой
российской революции
А) восстание на крейсере « Очаков»
Б) Ленский расстрел
В) стачка на Иваново – Вознесенске
Г) убийство Г. Распутина
Ответ:
В 4. Установите соответствие между событиями В.О. войны и её датами
Начало контрнаступления советских войск под Москвой
А
Июль 1942 – август 1943 г.
2
Сталинградская битва
Б
Июль – август 1943 г.
3
Прорыв блокады Ленинграда
В
Декабрь 1941 г.
4
Курская битва
Г
Март – май 1944 г.
д
Январь 1943 г.
Ответ:
В 5. Прочитайте отрывок из труда современного историка и напишите имя
государственного деятеля, в годы пребывания у власти которого произошли описанные
изменения в сельском хозяйстве
« .. Питание колхозников улучшилось, стало более калорийным и разнообразным.
Повысилась покупательская способность деревни… Наряду со строительством новых
домов колхозники перестраивали старые. НА смену крышам из щепы и соломы появились
крыши, покрытые шифером… в связи с укрупнением колхозов началось сселение мелких
деревень на центральные усадьбы, остальные отдалённые деревни стали называться
неперспективными… Из таких деревень и уходила колхозная молодёжь…»
В 6. Установите соответствие между событиями, явлениями внешней политики СССР и
фамилиями руководителей государства, с деятельностью которых они связаны.
Ввод советских войск в Афганистан
А
И.В. Сталин
2
Первый визит в США
Б
Н.С. Хрущёв
3
Прекращение гонки вооружения
В
Л.И. Брежнев
4
Включение России в Совет Европы
Г
М.С. Горбачёв
Д
Б.Н. Ельцин
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)