Главная Написать нам Публичный доклад Карта сайта Вход
Версия для слабовидящих

Трудности в обучении

 

ПРЕДПОСЫЛКИ ШКОЛЬНОЙ

ДЕЗАДАПТАЦИИ (ТРУДНОСТЕЙ):

  • Неготовность ребенка к школе (к систематическому обучению).
  • Нарушение в состоянии здоровья (одно из причин высокой утомляемости, низкой умственно работоспособности).
  • Характер семейного воспитания (безразличие в семье создает трудности вхождения в общность учеников).
  • Раннее начало систематического обучения.
  • Жесткость требований.
  • Ощущение постоянных неудач и другие травмирующие факторы.
  • Несоответствие условий гигиеническим требованиям.
  • Нарушения в организации внешкольного режима дня.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Организация помощи первокласснику

в учебе»

  • Следите за тем, чтобы ребенок занимался в одно и тоже время и придерживался режима дня первоклассника.
  • Не отчаивайтесь, если у него не сразу все получится, как вам хочется. Вспомните свои переживания в первом классе!
  • Научитесь точно ставить перед ребенком учебную задачу, но не более одной, так как ему трудно удерживать внимание на нескольких объектах, например: «Постарайся плавно соединить слоги в слова», «Попробуй аккуратно написать новую букву» и т.д.
  • Во время учебных тренировок создавайте положительный эмоциональный настрой, атмосферу успеха, в которой обязательно ребенок достигнет качественно новый результат!
  • Никогда и ни с кем не сравнивайте своего ребенка, ведь он – личность. Изучайте его успехи и помогайте расти относительно самого себя. Поддерживайте ребенка в трудной ситуации словами: «Я уверена, что у тебя все получится!»
  • Оказывайте действенную помощь первокласснику. Например, покажите ему, как аккуратно вырезать сигнальные карточки для работы в классе, которые помогут учителю своевременно предотвратить появление у вашего ребенка грубых ошибок при усвоении основных понятий по учебным предметам.
  • Приучайте ребенка ежедневно собирать портфель, лучше накануне вечером, но не делайте это за него!