Главная Написать нам Публичный доклад Карта сайта Вход
Версия для слабовидящих

Готовность в обучению

 

 

Психолого-педагогические требования к

ребёнку, поступающему в первый класс

Общие знания. Осведомлённость ребёнка в разных областях

  • Я (имя, фамилия, пол, возраст, место проживания)
  • Моя семья (Ф.И.О. родителей, состав семьи, профессии) 
  • Окружающий мир (животные и растения, времена года и явления   природы, люди и техника, инструменты, транспорт, одежда и обувь и т.д.)

Математические представления:

  • Цвета и их оттенки
  • Знание числовой последовательности в пределах 20 
  • Сложение и вычитание в пределах 10, умение находить часть и целое
  • Понятие больше – меньше
  • Основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал) и составление из них более сложной фигуры по образцу,  признаки различия геометрических фигур – цвет, форма, размер – умение группировать фигуры по данным признакам
  • Ориентировка в пространстве (левый – правый, верх – низ, свободное владение предлогами над, под, между, перед и т.д.)
  • Измерение предметов при помощи линейки
  • Уметь выделять закономерность, что-то общее в задании

Речь:

  • Умение составлять рассказ по картинке, пересказывать содержание известных русских народных и авторских сказок («Репка», «Теремок», «Колобок», «Маша и медведь», «Красная шапочка» и др.), рассказывать связные истории из своей жизни, рассуждать; 
  • Умение слышать отдельные звуки в словах, делить слово на слоги, предложение – на слова. 

Внимание, память, мышление:

  • Все интеллектуальные функции (внимание, память, мышление) должны достичь определённого уровня развития – стать произвольными, то есть сознательно управляемыми. Будущему первокласснику необходимо уметь определённое время работать, сосредоточившись на задании

Мелкая моторика:

  • Ребёнку важно научиться владеть собственными пальчиками – ведь теперь он будет учиться писать 
  • Поэтому ему нужно уметь: правильно держать ручку, пользоваться ножницами, рисовать и лепить, собирать мозаику, обводить контуры чётко и аккуратно, заштриховывать фигуры горизонтальной, вертикальной, диагональной штриховкой, воспроизводить геометрический рисунок по образцу, видеть и повторять закономерность в заданных рисунках 

Помните, Ваш ребёнок нуждается в Вашей помощи, контроле и участии! Наберитесь терпения и занимаётесь с ребёнком ежедневно!